В этот день 59 лет назад на аэродроме шотландского Чартерхолла впервые состоялись международные гонки. Соревнование традиционно состояло из нескольких гонок в разных категориях и классах. В гонке спортивных автомобилей без ограничения рабочего объёма старший брат Джеки Стюарта Айан (Ian Stewart) на "Ягуаре" команды "Экюри Экоссе" одержал с энтузиазмом встреченную земляками победу над Стилингом Моссом на аналогичной машине.
Мосс был побит и в гонке "формулы-2". В этом сезоне он перешёл из ХВМ в ЕРА Лесли Джонсона, но новая модель "Г" (ERA G Type) оказалась недоведённой, и Мосс проигрывал гонку за гонкой. В Чартерхолле команда "Коннот" (Connaught) заняла первые три места, на фото - победитель Деннис Пур (Dennis Poore).
И в гонке пятисоток Моссу не повезло. За круг до финиша он шёл вторым за Джоном Кумсом (John Coombs) и был уверен, что опередит его, но у Кумса отвалилось колесо, Мосс, избегая столкновения, выехал на траву и пропустил к победе Эрика Брэндона (Eric Brandon).
В главной гонке соревнований Мосс не участвовал, зато среди участников были заводская команда БРМ с двумя машинами для Кена Уортона (на фото) и Реджа Парнелла.
Главной интригой в Великобритании в 1952-53 годах было соперничество БРМ и 4,5-литровой "Феррари" "Тинуолл Спешл". На этот раз за Вандервелла выступал Джузеппе Фарина.
Стандартный набор устаревших машин "формулы-1" дополняли Луи Розье на голубой 4,5-литровой "Феррари" и князь Бира на жёлто-голубой (цвета Таиланда) "Оске".
Гонка началась хорошо: старт, пробуксовка, дым, все довольны.
Вскоре Фарина сошёл из-за технической неисправности (что для "Тинуолл Спешл" было редкостью, так как машину готовили хорошо), Парнелл на БРМ откатился назад, а Уортон пропустил вперёд одного из героев ранних послевоенных лет Боба Джерарда на старой ЕРА.
В погоне Уортон дважды разворачивал свой мощный БРМ и не смог "зацепиться" за Джерарда, который одержал одну из самых лучших своих побед.