Страницы истории

5 октября 1935 года - "Большой приз Донингтона"

В этот день 76 лет назад в Донингтоне состоялось примечательное событие для британского автоспорта: впервые с 1927 года Великобритания проводила гонку "большой приз" для автомобилей соответствующего класса. Поскольку её организовывал не Королевский автоклуб, а Автоклуб района Дерби, гран-при не нёс названия британского.

Гонка была включена в международный календарь АИАКР, и на неё приехали несколько иностранцев, включая Джузеппе Фарину с новой моделью "Мазерати", которая была построена как ответ на появление "серебряных стрел" и содержала целый набор инноваций: V-образный 8-цилиндровый двигатель (впервые в гонках гран-при) рабочим объёмом 4,8 литра и независимую подвеску всех колёс. На фото со старта она - в центре первого ряда.

Фарина лидировал 40 из 120 кругов, после чего сошёл из-за поломки полуоси. Показательный случай произошёл чуть раньше, когда Ричард Шаттлворт (Richard Shuttleworth) на "Альфа-Ромео" попытался обогнать на торможением перед шпилькой Старки (Starkey Hairpin) князя Биру (Prince Bira) на ЕРА, но тот не оставил места для обгона, как это было тогда всеобщим правилом. Шаттлворту не оставалось ничего другого как проехать прямо. На фото он возвращается прямо перед Чарльзом Мартином на "Бугатти", а Бира виден впереди.

Этот случай так возмутил Шаттлворта, что он даже остановился перед судьями и попробовал подать устный протест, который не был принят, зато гонщик пропустил вперёд Мартина. Позже Мартин заглох, и Шаттлворт выиграл гонку.

Мало того, что современные гонщики лишены обострённого чувства справедливости, но они ещё навряд ли способны выдержать столько времени за рулём мощной и нервной машины без каких-либо средств безопасности (и даже в дождь с непокрытой головой): время победителя - 4 часа 47 минут 13 секунд!


Информация о гонке из личного архива: магнитная ссылка

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере