В этот день 61 год назад в Гудвуде состоялись традиционные сентябрьские международные соревнования БАРК, и главной на них была одна тема: долгожданное участие 16-цилиндрового автомобиля БРМ, который должен был удивить мир, но вот как-то дела не заладились.
Но 30 сентября 1950 года в сложных погодных условиях постоянно моросящего дождя Редж Парнелл (Reg Parnell) стартовал в двух гонках и выиграл обе. В гонке на кубок Вудкота (Woodcote Cup) жребий дал ему место на первом ряду, но на старте Уайтхед на ЕРА и де Граффенрид на "Мазерати" легко ушли вперёд.
К концу первого круга Парнелл их опередил и выиграл гонку с преимуществом в 1,6 секунды над Бирой на "Мазерати".
На всех соревнованиях БАРК всегда были гандикапы, то есть гонки с преимуществом некоторых участников. Когда они подавали заявки на участие, организаторы изучали их предыдущие результаты и высчитывали преимущество, которые те должны были получить перед лидерами гонки. Гонщики с самыми лучшими показателями стартовали последними с так называемой нулевой отметки (from scratch), а остальные - на заданное время перед ними. Например, в третьем сентябрьском гандикапе Бэзил де Маттос на автомобиле "Кромард Спешл" получил преимущество в минуту и 13 секунд.
Следующими с преимуществом в 49 секунд стартовали Харри Шелл и Эдвард Майлз-Мартин на "куперах".
42 секунды получили древние "Даррак" (Гай Гейл) и "Альфа-Ромео" (Энтони Пауис-Либбе).
Сразу четверо стартовали в 20 секундах: Дэвил Хэмпшир на 4-цилиндровой "Мазерати", Филип Фотерингем-Паркер на 6-цилиндровой "Мазерати", Грэм Уайтхед на ЕРА и Тони Ролт на ХВМ.
Теперь дают старт Бобу Джерарду на ЕРА, и через 10 секунд с нулевой отметки отправится в гонку Дэвид Хэмпшир на "Мазерати".
Выиграл Харри Шелл на 1100-кубовом "Купере", стартовавший с 49-секундной отметки. Он опередил тех, кто ушёл в гонку раньше, и не дал добраться до себя более мощным соперникам. Именно на этой машине он ранее в этом году выступал в Монако и попал в знаменитый завал на первом круге.
В главной гонке дня на приз Гудвуда (Goodwood Trophy) на 12 кругов Парнелл сратовал с третьего ряда.
Но он не просто вышел вперёд, но и победил с гораздо более внушительным преимуществом в 16 секунд, чем в первой гонке.
Это была уже третья подряд победа Парнелла именно в этой гонке, начиная с 1948 года, когда автодром был открыт.