Страницы истории

22 сентября 1957 года - "Большой приз Модены"

В этот день 54 года назад в родном городе "Феррари" и "Мазерати" Модена состоялась очередная гонка для автомобилей гран-при, состоявшая из двух заездов, по сумме времён в которых определялся победитель. Сезон был практически закончен, чемпионом мира стал Фанхио на "Мазерати", и никому ничего доказывать уже не нужно было, и на гонку заявились всего лишь заводские команды "Мазерати", "Феррари" и БРМ, а также несколько частников на "мазерати".

У БРМ дела так и не пошли: обе машины сошли во втором заезде и зачёта не получили.

Фанхио накануне получил небольшую травму, и не в гонке участия принимать не стал. В его отсутствие лёгкую победу одержал его товарищ по команде "Мазерати" Жан Бера, причём первая пятёрка на финише первого и второго заездов полностью совпала.

Но наибольший интерес у публики вызвали новые автомобили "Феррари". В 1957 году команда использовала переделанные до неузнаваемости "лянчи" образца 1954 года, которые уже морально устарели. Удачный старт новой модели "формулы-2" с полуторалитровым двигателем V6 подсказал дальнейший путь: к началу 1958 года расточить двигатель до полноценных 2,5 литров "формулы-1", что, как мы знаем, в итоге привело к титулу Майка Хоторна. В Модене под номером 28 выступал Питер Коллинз на полуторалитровом варианте, а под номером 26 - Луиджи Муссо на двухлитровом.

Анализ результатов показал, что, если двухлитровая версия показывает такую скорость, у 2,5-литровой должно быть будущее. Муссо в обоих заездах финишировал вторым, проигрывая победителю только по пол-секунды на круге.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере