Страницы истории

19 сентября 1936 года - 500-мильная гонка на "Бруклендсе"

В этот день 75 лет назад на автодроме "Бруклендс" состоялась восьмая 500-мильная гонка (181 круг), на которую организаторы пригласили только автомобили, способные показать среднюю скорость на круге не менее 100 миль в час. Они были поделены на группы в соответствии с таблицей классов по рабочему объёму двигателя и наличию турбонаддува. Из 8 возможных классов в гонке участвовали 6. Самый малый (до 750 куб. см) стартовал ровно в 13.00, а последний участник, 8-литровый "Барнато-Хассан", ждал своего старта ещё 33 минуты и 11 секунд. Таким образом, все участники должны были преодолеть одну и ту же дистанцию, но самым мощным отводилось на это меньше всего времени. В идеале они все должны были финишировать одновременно, в чём и заключалась идея гандикапа.

В классе Е стартовали три двухлитровых "Райли" (Riley). Машины под номерами 10 и 11 были почти идентичиными, различаясь подвеской: у номера 11 она была на рессорах, у номера 10 - современнее, на пружинах. Это объяснялось тем, что №10 был заводским, а №11 - частным. Но его хозяин, Фредди Диксон, препочёл стартовать на "Райли" под №12 с практически стандартным кузовом.

В итоге именно Диксон на №12 первым преодолел все 500 миль.

Неказистый на вид, Фредди Диксон считался кудесником доводки именно "Райли". С другими марками успеха он особо не добился.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере