В этот день 50 лет назад на аэродроме австрийского Цельтвега (Zeltweg) в четвёртый раз прошли автомобильные гонки и в первый - в классе "формула-1". Приехали многие ведущие гонщики. Интересно, что Джек Брэбэм выступал на личном "Купере" в заводской раскраске. В течение сезона он заявлялся от собственной команды на этой машине на те гонки, в которых не участвовал как заводской гонщик, и уже выступил в последний раз за "Купер" в Монце. В следующем сезоне, пока готовилась первая машина под маркой "Брэбэм", он выступал на "лотосах".
В Цельтвеге заводские "Лотосы" были самыми быстрыми в тренировке, и со старта Джим Кларк захватил лидерство. За ним на первом круге следовали Джон Сёртиз, Джек Брэбэм и Иннес Айрленд (Innes Ireland) на втором заводском "Лотосе".
Айрленд был в ударе, вскоре всех обошёл и выиграл за явным преимуществом.
Вообще, концовка сезона очень удалась Айрленду. Он уже выиграл на "Солитюде" и выиграет "Большой приз США" в Уоткинс-Глене. Но по окончании сезона уйдёт из "Лотоса". Говорят, его не устроил фаворитизм Чепмена по отношению к Кларку, а Айрленд рассчитывал на роль лидера команды.