Страницы истории

15 сентября 1951 года - Уоткинс-Глен

В этот день 60 лет назад в Уоткинс-Глене состоялись четвёртые ежегодные соревнования, главной гонкой который был "Большой приз Уоткинс-Глена". В этом году Клуб спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America) учредил собственный чемпионат, в зачёт которого входили и гонки в Уоткинс-Глене.

Всего прошло три гонки среди автомобилей, разбитых на 10 классов, и принцип подбора классов для каждой гонки остался автору неясен. В гонке на кубок озера Сенека (Seneca Cup) состязались машины из самого большого класса (первого), состоявшего в том числе и европейских автомобилей гран-при, и самого маленького (девятого) с "куперами" "формулы-3". .

Победу одержал Джордж Уивер на 8-цилиндровой 4,8-литровой "Мазерати-V8-РИ" (Maserati V8 RI), привезённой в Америку в 1936 году на "Кубок Вандербильдта" и проданной местному гонщику, несколько раз принимавшей участие в "Инди-500".

Он же на "Юпитере" выиграл вторую гонку, на кубок королевы Катарины (Queen Catharine Cup), местной индианки 18 века. Гонку пришлось сократить из-за проблем с неконтролируемым выходом зрителей на трассу.

Та же проблема вынудила организаторов сократить вдвое (!) главную гонку дня - "Большой приз Уоткинс-Глена".

1 место в ней занял Фил Уолтерс (Phil Walters) на автомобиле "Каннингем" (Cunningham). Это была самая первая модель Бриггса Каннингема, которая стала выигрывать с самых первых же своих гонок.


Информация о соревновании из личного архива: магнитная ссылка


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере