Страницы истории

4 сентября 1921 года - "Большой приз Италии"

В этот день 90 лет назад в Брешии состоялся первый итальянский "больший приз", который можно при определённых оговорках считать началом гонок гран-при как явления, потому что французский "Большой приз" был гонкой самостоятельной, и до I Мировой войны его идею и название копировали в США и России. Итальянской гонкой высшего уровня была "Тарга Флорио", и факт проведения национального "большого приза", видимо, говорит о том, что итальянцы "сдались" и приняли французскую идею как базовую. В качестве техтребований были также приняты трёхлитровые правила "Большого приза АКФ", и трасса близ Брешии была того же типа: треугольной формы с длинными прямыми.

Считанные единицы автопроизводителей взялись построить трёхлитровые машины, и на "Большом призе" в Ле-Мане победил американский "Дюженберг", имевший то преимущество, что в Америке гонки практически не прекращались во время войны, и конструкция была достаточно доведённой. В Брешии выступили только две команды по три автомобиля в каждой. "Фиаты" были заметно "сырыми" и не показали ни скорости, ни надёжности.

Победу одержал Жуль Гу (Jules Goux) на "Баллоте".

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере