В этот день 59 лет назад состоялась одна из тех замечательных гонок, которые оказались забыты потомками только потому, что не несли на себе правильной "этикетки". Программа соревнований "Большого приза Великобритании" 1952 года в Силверстоне состояла из нескольких гонок, и интересно, что последней была вовсе не титульная (гран-при), а 35-круговая гонка в свободной формуле.
По большому счёту, организаторы задумали её только для того, чтобы доведённые наконец-то до ума 16-цилиндровые БРМ смогли порадовать публику своим выступлением. На них выступали Хосе-Фройлан Гонзалес и Кен Уортон.
Действительность оказалась интереснее, потому что на гонку был заявлен ещё и "Тинуолл Спешл", 4,5-литровая "Феррари" спецификации для "Инди-500", доведённая и обслуживаемая командой Тони Вандервелла. На этот раз на ней выступал Пьеро Таруффи.
Таруффи допустил фальстарт, и судьи приняли решение прибавить к его окончательному времени 30 секунд, после чего он получил из боксов сигнал гнать на полную скорость. Тем временем, лидировавший Гонзалез вылетел с трассы и отправился в боксы пешком, где потребовал занять место в машине Уортона, что и было сделано.
Таруффи удалось нарастить отрыв, достаточный для компенсации полуминутного штрафа, от заводской 4,5-литровой "Феррари" Луиджи Виллорези.
Но Гонзалес был неудержим, а ведь он специалистом по этой трассе, выиграв на ней два "больших приза". Но коробка передач не выдержала такой нагрузки, и Гонзалес сошёл. Таруффи без труда довёл гонку до победы.