В этот день 85 лет назад в испанском Сан-Себастьяне состоялась единственная в своём роде гонка на "Большой приз Европы", в то время как впоследствии каждый год это имя просто присваивалось избранному национальному "большому призу". С 1926 года "большим гонкам" предписывалось проводиться для автомобилей нового, полуторалитрового, класса гран-при, поэтому организаторы "недели скорости" Сан-Себастьяне помимо "Большого приза Европы" для машин гран-при устроили ещё "большой приз" для легковых автомобилей и "Большой приз Испании" в свободной формуле, где участвовали прошлогодние двухлитровые автомобили. Новых полуторалитровых автомобилей было построено мало (вспомниф фарс на "Большом призе АКФ", когда на старт вышли всего три "бугатти"), так что в "европейской" гонке соревновались только заводские команды "Бугатти" и "Деляжа".
К слову, эта модель "Деляжа" оказалась настолько хороша, что годы спустя на одной из таких машин сделал себе карьеру Дик Симэн, а с двигателем ЕРА начинал выступать как владелец команды Роб Уокер аж в начале пятидесятых.
Сама гонка в Сан-Себастьяне была очень длинной - почти 800 километров. Победитель Жюль Гу (Jules Goux) на "Бугатти" преодолел её почти за 7 часов.