В этот день 62 года назад состолась гонка на "Большой приз Франции", и названии заключён подвох. Это не тот самый "Большой приз АКФ", существовавший с 1906 по 1967 годы, а совершенно другая гонка, организованная Автомобильным клубом Шампани на привычной трассе в Реймсе. Именно тог обстоятельство, что наряду с гран-при АКФ были другие гонки, носившие название французского гран-при, но не имевшие на самом деле национального статуса, создаёт в наше время путаницу. А подоплёка была такова, что АКФ в 1949 году организовал свой "большой приз" для спортивных автомобилей, и тут же нашлись желающие провести привычную всем классическую гонку, назвав её несколько иначе, но по общепринятому шаблону. Смена вывески мало повлияла на суть гонки.
Основными претендентами на победу в 1949 году в отсутствие "Альфа-Ромео" были автомобили "Мазерати" и "Феррари", а в случае появления у них технических проблем - "Тальбо-Лаго". В Реймсе сошли заводские "феррари" Аскари и Виллорези и "мазерати" аргентинской команды под управлением Фанхио и Бенедикто Кампоса, так что в лидерах неожиданно оказался Луи Широн на "Тальбо-Лаго".
Французские машины были без турбонаддува и обходились без дозаправок, в кто время как "феррари" и "мазерати" дозаправки требовались. После своей очередной дозаправки только что купленная "Феррари-125" Питера Уайтхеда (на которой позже он выиграет гонку в Брно) была очень быстра и позволила опередить Широна.
Но за 6 кругов до финиша коробку передач у Уайтхеда заклинило на 4-й, и его опередили Широн и Бира. Эта победа стала последним крупным успехом Широна в его более чем 20-летней карьере.