Страницы истории

27 июня 1906 года - второй день "Большого приза"

В этот день 105 лет назад с упехом закончилась первая автомобильная гонка в новом формате. После трагедии в гонке из Парижа в Мадрид в 1903 году Автомобильный клуб Франции приостановил организацию своих "больших гонок", а формат гонок Гордон-Беннетта не устраивал Францию, так как от каждой страны допускались только три машины, в то время как самая развитая автомобильная ромышленность была именно во Франции, и в таких условиях Франции сложно было продемонстрировать своё превосходство. Поэтому в 1905 году Франция провела гонку Гордон-Беннетта, выиграла её и заявила, что не будет проводить следующую, вместо чего организует гонку, в которой команды будут представлять не страны, а автостроительные фирмы. Таким образом, на старте "Большого приза", который давался раздельно с интервалом в полторы минуты, 25 из 34 автомобилей были французскими.

В первый день 6 кругов быстрее всех преодолел Ференц Cис на "Рено", не показав лучшего времени ни на одном круге, но будучи стабильнее своих конкурентов. Второй день он начал с 26-минутным преимуществом.

И во второй день он не выиграл ни одного круга, но на большинстве оказывался на минуту-другую, но быстрее основных конкурентов: Клемена на "Баяр-Клемене" и Наццаро на "Фиате". Наццаро, победителю "Большого приза" следующего года, удалось постепенно отобрать вторую позицию у Клемена, а на последнем круге он даже отыграл 14 минут у Сиса, но накопленного ранее гонщиком "Рено" преимущества хватило, чтобы финишировать в 32 минутах впереди.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере