Страницы истории

4 июня 1932 года - финиш 1000-мильной гонки на "Бруклендсе"

В этот день 79 лет назад на автодроме "Бруклендс" завершилась тысячемильная гонка, пришедшая на замену двойной 12-часовой гонке, проводившейся до этого три раза и задуманной как британский аналог суточной гонке в Ле-Мане, но разбивавшейся на две части, потому что по ночам гонки на автодроме были запрещены. 1000-мильная гонка также проводилась в два дня, но теперь гонщикам надо было пройти одинаковую дистанцию, а выигрывал тот, кто сделает это раньше всех.

В гонке использовался гандикап с раздельным стартом для пяти классов. Общее преимущество, которое получал самый маленький класс перед самым большим, составляло 3 часа 32 минуты. В первый день это время делилось на два, и единственный автомобиль самого мощного класса стартовал с задержкой в час и 46 минут. Подразумевалось, что за первые 200 кругов он в идеале должен наверстать это время. В первый день гонка останавливалась, как только первый участник преодолел 200 кругов.

Во второй день процедура была абсолютно идентичная, и более мощные машины пытались догнать по пройденному расстоянию менее мощные. В борьбу двух "Талботов" неожиданно вмешался женский экипаж на "Райли": миссис Уисдом и мисс Джоан Ричмонд.

И они первыми преодолели полные 400 кругов, одержав сенсационную победу. Впервые в серьёзной гонке женщины выиграли у мужчин. Они показали время 12 часов 23 минуты и 53 секунды, а экипаж, занявший второе место - Сондерс и Дэвис на "Талботе", - на 1 час 25 минут меньше, но значит такой был расклад по гандикапу, что "Райли" давалось больше преимущества.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере