В этот день 77 лет назад якобы состоялось рождение "серебряных стрел". Легенда гласит, что перевес "мерседесов" накануне гоночного дебюта грозил дисквалификацией, и тогда решили соскоблить с кузовов всю белую краску, и за ночь машины "похудели" на необходимые пару килограммов. Наутро "Мерседес" выиграл, серебристую раскраску сочли счастливым знаком, и с тех пор национальным цветом Германии стал не белый, а серебристый.
28 января 2002 года некто Уильям Хант на форуме "Ностальгия" создал тему Eifelrennen 1934, в которой задал простой и логичный вопрос: "А когда на серебристый цвет переключились "Ауто-Унионы"?" И тут выяснилось, что не только "Ауто-Унионы" были серебристыми за неделю до этого на гонке на АФУСе, но и снявшиеся с участия в самой гонке, но участвовавшие в тренировках "Мерседесы" - тоже.
Дальше - больше. Оказывается, об этой истории не было абсолютно никакого упоминание абсолютно нигде до выхода в конце пятидесятых книги Альфреда Нойбауэра, в которой она появилась впервые, а Нойбауэр зарекомендовал себя как любитель приукрасить действительность. Да и не могло быть так, что потенциальный скандал накануне важной гонке не упоминался бы ни в одном периодическом издании того времени. Более того, гонка на "Нюрбургринге" проводилась в свободной формуле, и нужды контролировать вес машин совсем не было, хотя сама процедура взвешивания уже серебристых машин ещё без номеров проводилась.
Историками собирались разные свидетельства и фактики о том, что широко известная история на самом деле не могла произойти. Долгое время не удавалось найти фотографии "мерседесов" в тренировках, но в конце концов нашлись и они. Серый цвет можно списать на несовершенство чёрно-белой фотографии, но есть кадры, на которых оттенок кузовов "мерседесов" можно сравнить, например, с идеально-белым цветом нарисованного на борту другого автомобиля номера.
Корпорация "Даймлер" знает о результатах исследований историков, но пока не спешит отказываться от красивой сказки, являющейся частью корпоративного имиджа.