Страницы истории

11 мая 1929 года - финиш первой двойной 12-часовой гонки на "Бруклендсе"

В этот день 82 года назад прошли заключительные 12 часов первой суточной гонки на "Бруклендсе". Идея её проведения принадлежала победителю "24 часов Ле-Мана" 1927 года Сэмми Дэвису, но поскольку гонки на "Бруклендсе" по ночам были запрещены местными властями, чтобы не мешать спать местным жителям, суточную гонку проводили в два захода. После 12 часов первого дня все "выжившие" машины поставили в закрытый парк, и любые работы над ними были запрещены. Наутро их вручную выталкивали к боксам на трассе, и по команде можно было продолжать гонку. Но не все сразу удавалось завести. У лидера первого дня Джулио Рампони (бывшего механика Антонио Аскари в гонках гран-при) проблем не возникло. Наблюдатели отмечали, что в первый день никто особо не рисковал, и главной задачей было довести машины до второго дня. И именно во второй день развернулась настоящая борьба за победу между Рампони на 1,5-литровой "Альфа-Ромео" (№53) и Сэмми Дэвисом на 4,5-литровом "Бентли" (№6).

В то время как в Ле-Мане роль результата по формуле в зависимости от рабочего объёма двигателя стала уже обесцениваться, и основная борьба велась за абсолютную дистанцию, показанную за сутки, на "Бруклендсе" победитель выявлялся всё равно "по формуле". На табло видно, что после 18 часов наибольшее число кругов преодолел экипаж "Бентли" под номером 6, а "Альфа-Ромео" под № 53 прошла гораздо меньшее количество кругов, но из-за большой разницы в рабочем объёме двигателя их расчётные показатели были примерно равны.

Поэтому когда вторые 12 часов истекли, судьям понадобилось ещё какое-то время, чтобы точно высчитать показатели участников "по формуле" и объявить, что победителем с ничтожным преимуществом стал Рампони, проведший всю гонку за рулём один, без сменщика.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере