Страницы истории

10 мая 1952 года - "Международный приз"

В этот день 59 лет назад состоялась гонка, примечательная сразу по нескольким причинам. Во-первых, в межсезонье трасса в Силверстоуне претерпела реконструкцию, и стартовая прямая была перенесена с прямой у фермы на привычное нам место между "Вудкотом" и "Копсом", где были построены постоянные гаражи.

Во вторых, гонка была самой первой из нефранцузских, переключившихся после гонки в Турине с класса "формула-1" на "формулу-2", даже несмотря на то, что единственной надеждой класса гран-при был британский автомобиль БРМ, и землякам его стоило бы поддержать. Но землякам нужна была хорошая гонка, и они её получили, приняв заявки не только от многочисленных частников, но и от заводских команд "Феррари", "Гордини", ХВМ, "Купер" и ЕРА. Правда, "Скудерия Феррари" не приехала, но зато местным гонщикам проще было показать хороший результат. В первом заезде продолжил своё победное шествие по британским трассам Майк Хоторн на "Купере", во втором лучшим был Робер Манзон на "Гордини".

  

В финале Хоторн, Манзон, Бера, Фишер сошли или были отброшены назад разного рода неприятностями, и победу одержал Лэнс Маклин (Lance Macklin) на ХВМ (HWM).

В программе дня было ещё несколько гонок. В гонке пятисоток победил Стюарт Льюис-Эванс (Stewart Lewis-Evans). Стирлинг Мосс, который уже считался одним из лучших британских гонщиков и продолжал гоняться в "малышовом" классе, занял третье место. Зато он победил в гонках на серийных легковых и серийных спортивных автомобилях. В обоих случаях - на "ягуарах".

  

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере