Страницы истории

6 мая 1933 года - "Международный приз"

В этот день 78 лет назад состоялась первая гонка не Международный приз Клуба малых автомобилей (Junior Car Club International Trophy), в которой использовался новый и самый оптимальный способ гандикапа, заключавшийся в том, что всё участвовавшие автомобили были разделены на три группы (в последующие годы их число выросло до 5), каждая из которых проходила один из участков трассы по своей траектории. Самая простая и скоростная траектория была у машин малой группы, самые мощные и быстрые автомобили проезжали "эску" наибольшей крутизны и вынуждены были для этого сильно сбавлять скорость. Тем самым время прохождения круга для всех примерно уравнивалось, и не надо было высчитывать время преимушества по гандикапу.

После тренировок стало ясно, что средняя группа (до 3000 куб. см без наддува и 1750 куб. см с наддувом) заметно проигрывает первой (1500/750 куб. см) и третьей (свыше 3000/1750 куб. см), а первые круги показали полное превосходство "большой" группы. Довольно скоро ото всех оторвался Уитни Стрейт на "Мазерати" (ещё не та машина с заводским номером 3011, на которую он установил в 1934 году знаменитую решётку радиатора в форме сердца).

За его спиной развернулась борьба между тремя другими участниками "большой" группы: Малкольмом Кэмпбеллом на "Санбиме" (№1), Брайаном Льюисом на "Альфа-Ромео" (№7) и Тимом Роуз-Ричардсом на "Бугатти" (№4).

После схода Стрейта и Роуз-Ричардса между Кэмпбеллом и Льюсом развернулась напряжённая борьба за победу.

Затем сошёл и Кэмпбелл, после чего Льюис спокойно довёл гонку до победы.

Если бы и его машина не выдержала дистанцию, победу бы одержал кто-то из "малой" группы, потому что последующие места заняли 1100-кубовые "Эм-джи" и 750-кубовые "Остины".

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере