В этот день в пасхальный понедельник 65 лет назад состоялся первый послевоенный "большой приз". Как и в случае с парижскими гонками 1945 года, собралась довольно разношёрстная компания автомобилей, которым удалось пережить войну и для которых нашлись запчасти, топливо и шины. Особенно это видно на примере класса 1100/2000.
Но для участия в главной гонке подобрались участники посерьёзнее, самыми серьёзными из которых была полузаводская команда "Скудерия Милано", которая получила в своё распоряжение самые последние полуторатитровые модели "Мазерати" и полную заводскую поддержку. За неё выступали Франко Кортезе, Луиджи Виллорези и Арьялдо Руджери, которые заняли первый ряд стартового поля.
Виллорези быстро ушёл вперёд, его товарищи по команде столкнулись с разного рода проблемами, а главным соперником Виллорези стал Раймон Соммер на одной из лучших сохранившихся довоенных трёхлитровых моделей: "Альфа-Ромео-308".
Соммер был явно медленнее, но когда Виллорези заехал на дозаправку, Соммер вышел вперёд. Правда, за 9 кругов Виллорези отыграл отставание, а ещё за 10 обошёл Соммера на круг.