Страницы истории

19 апреля 1958 года - "Эйнтри-200"

В этот день 53 года назад состоялось традиционное соревнование Британского автогоночного клуба (БАРК), в программе которого были две гонки спортивных автомобилей, одна гонка легковых автомобилей и главная - 200-мильная для гоночных автомобилей "формулы-1" и "формулы-2". Последняя оказалась на редкость захватывающей. Стирлинг Мосс выступал в ней на "Купере" Роба Уокера, стандартный двухлитровый двигатель которого был немного расточен бессменным механиком Мосса Альфом Фрэнсисом (Alf Francis) так, что его рабочий объём стал чуть-чуть больше двух литров. "Куперы" полуторалитровой "формулы-2" были очень резвыми машинками, но мощности для борьбы в "формуле-1" не хватало. "Ковентри-Клаймексы" удалось растачивать до 2 литров, но Фрэнсис в поисках дополнительной мощности попытался пойти ещё чуть дальше. На снимке он сообщает гонщику о 39-секундном преимуществе за 27 кругов до финиша.

Примерно в это время Мосс стал испытывать проблемы со сцеплением и заметно замедлился, и его стал нагонять Джек Брэбэм на заводском "Купере". Зрители оживились. На самом последнем круге 67-круговой дистанции стало ясно, что Брэбэм Мосса догонит, но обгонит ли? Австралиец предпринял отчаянную попытку обгона в последнем повороте, но, к счастью для Мосса, сцепление его машины выдержало последний рывок, и на финише он был на две десятых секунды быстрее.



С точки зрения исторической ретроспективы интересен такой кадр, на котором Арчи Скотт-Браун (Archie Scott-Brown) на "Конноте" Берни Экклстоуна (слева), по всей видимости, опережает на круг молодого Кена Тиррелла на частном "Купере".

Наконец, стоит упомянуть об уверенной победе Скотт-Брауна в гонке больших спортивных автомобилей (свыше 1100 куб. см) на своём знаменитом "Листере-Ягуаре". Ровно через месяц он погибнет на этой машине в Спа.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере