В этот день 59 лет назад состоялось одно из самых интересных пасхальных соревнований в Гудвуде, программа которого состояла из восьми гонок. В этот день дебютировали двухлитровые "куперы", и заводская команда не просто выставила три машины, но и усадила за руль одной из них чемпиона мира Фанхио.
Ещё один "Купер" была заявлен молодым гонщиком Майком Хоторном, добившемся успехов за рулём "Райли" в 1951 году. Машина ещё не была окрашена, так как была получена с завода всего за несколько дней до соревнования, но именно Хоторн выиграл у заводской команды в первой же гонке (на кубок Лаванта для двухлитровых безнаддувных автомобилей, аналог международной "формулы-2").
В гонке "пятисоток" ожидаемо победил Мосс. Затем была гонка на кубок Чичестера для автомобилей свободной формулы, и тут снова выиграл Хоторн! Затем в программе были четыре гандикапа, но они не стали, как обычно, заездами любителей на почти серийных спортивных автомобилях. Звезда мотогонок Джефф Дюк на "Астон-Мартине" против Мосса на "Ягуаре", Алан Браун на заводском "Купере" против Сидни Элларда на машине собственной марки, Данкан Хэмилтон на "Тальбо-Лаго" против Хосе-Фройлана Гонзалеса на "Тинуолл Спешл". К сожалению, Фанхио не удалось показать достойного результата. А главной гонкой дня был заезд на приз Ричмонда (Richmond Trophy) для автомобилей "формулы-1".
В отличие от гандикапа, где более мощным машинам надо догонять соперников, которым заранее отдаётся некоторое преимущество, в гонке с общего старта подвергшейся серьёзной доводке "Феррари-375" под названием "Тинуолл Спешл" с Гонзалесом за рулём не было равных. Но большее признание заработал Хоторн, который умудрился на машине Ф2 выиграть у соперников на машинах Ф1 и занять 2 место. Интересно, что в последний момент его заявили на гонку вместо Алана Брауна на заводском "Купере", и на фотографии хорошо видно, что первоначальный номер Хоторна 41 замазан, а на его месте нарисован номер Брауна 10.
Говорят, отец Хоторна подготовил в качестве топлива какую-то особенную смесь, состав которой так и остался тайной, но она дала двигателю дополнительную мощность. Так в одночасье Майк Хоторн стал звездой. На следующее утро на пороге его дома появился человек, представившийся фотографом газеты "Дэйли Мэйл". Он попросил Майка и его команду попозировать, изобразить, как они готовят машину к гонке. А в печать эта фотография попала с подписью, гласившей, что они готовят машину ПЕРЕД гудвудскими соревнованиями.