Страницы истории

6 апреля 1952 года - "Большой приз Турина" без БРМ

В этот день 59 лет назад состоялась гонка, сильно изменившая историю "больших призов". К весне 1951 года сложилась ситуация, когда ни одна из фирм, строивших автомобили класса "формула-1" ("Альфа-Ромео", "Феррари", "Мазерати", "Тальбо-Лаго"), не объявила о создании новой модели. Организаторы некоторых "больших призов" и даже "больших гонок" уже объявили о том, что их гонки пройдут в классе "формула-2". Другие ждали, доведут ли до ума 16-цилиндровую БРМ, потому что это была единственная свежая модель высшего класса (правда, относительно, так как её презентовали публике ещё в конце 1949 года). Команда из трёх БРМ была заявлена на гонку в Турине, и если бы они выступили хорошо, надежда на интересные гонки в классе "формула-1" ещё оставалась бы. Но так получилось, что раз "Альфа-Ромео" объявила об уходе из гонок, Хуан-Мануэль Фанхио остался без машины на новый сезон, и он заинтересовался предложением опробовать БРМ, тем более, что за это ему были обещаны приличные деньги. Фанхио и Гонзалес телеграфировали Мэйзу, что вылетают в Великобританию. Поэтому тот, недолго думая, отменил участие в гонке в Турине, и вернулся домой. В это время Фанхио и Гонзалес по дороге заехали как раз в Турин посмотреть на выступление БРМ, но команды там не было. И гонка прошла, и их тесты, но для организаторов других гонок отсутствие БРМ в Турине стало окончательным сигналом к тому, что "формула-1" практически умерла, и надо переходить на "формулу-2". Их не прельщало видеть, как две-три прошлогодних "Феррари" легко побеждают пёстрый набор из ещё более старых "мазерати" и "тальбо-лаго". Между тем, в Турине как раз прошлогодняя "Феррари" с Луиджи Виллорези за рулём и победила.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере