Страницы истории

28 марта 1925 года - смертельный случай на подъёме в Копе

В этот день 86 лет назад произошёл случай, сильно повлиявший на развитие британского автоспорта в целом и на роль подъёма в Шелсли-Уолш в частности. В эти годы в Великобритании были очень популярны линейные заезды: подъёмы и спринты. Они проводились по всей стране на подходящих участках дорог общего пользования с разрешения полиции. Молодой Рэймонд Мэйз (Raymond Mays), основатель фирм ЕРА и БРМ, регулярно участвовал в таких соревнованиях на двух маленьких "бугатти". В 1925 году он пересел на более серьёзный автомобиль "Эй-си" (AC), для которого Амхерст Виллиерс готовил нагнетатель, новинку по тем временам. "Бугатти" он продал кембриджскому студенту Фрэнсису Гайвину (Francis Giveen), первым выступлением которого должен быть стать подъём в Копе (Kop hill Climb). На обочинах собрались сотни, если не тысячи зрителей.

 

В эту толпу и влетел неопытный гонщик, не справившись с управлением. Ему каким-то образом удалось вернуться на дорогу и доехать до финиша, но сам он был в таком шоке, что ничего не помнил об аварии, а лишь поинтересовался у Мэйза, удалось ли ему побить рекорд трассы. Заезды были остановлены, и гонки по дорогам общего пользования вообще были запрещены с тех пор. А подъём в Шелсли-Уолш находился в частных владениях, на которые этот запрет не распространялся. С тех пор все любители покататься на время сконцентрировали своё внимание на Шелсли-Уолш, благодаря чему подъём получил невиданную популярность.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере