Дата Пасхи меняется от года к году, самая ранняя из возможных дат - 23 марта. В сам день Пасхи никакие увесилительные мероприятия не проводились, но понедельник после Пасхи всегда был выходным. Некоторые соревнования традиционно проводились в пасхальный понедельник, и если Пасха выпадала на одну из ранних дат, эти же соревнования становились открытием гоночного сезона. В 1951 году гонка в Сиракузах прошла ещё раньше, но в По приехало больше известных имён: Фарина, Тринтиньян, Манзон, Симон, Виллорези, Аскари, Серафини, Этанселин, Розье, Луво, Шелл, де Граффенрид, Жиро-Кабанту, Фишер. По три машины выставили "Скудерия Феррари" и "Экип Гордини". Интересно, что в гонке участвовали две странных 212-х модели (2,5-литровый двигатель на стандартном шасси): заводская Серафини и частная Фишера. Полноценные 375-е "Феррари" показали своё преимущество, и Виллорези легко выиграл.
В свою очередь, в Гудвуде собрались сливки британского автоспорта. Победы одержали: Стирлинг Мосс на ХВМ в классе 1100/2000, Редж Парнелл на "Мазерати" в свободной формуле, Питер Коллинз на "Купере" в первом пасхальном гандикапе, Джон Купер также на "Купере" - во втором, Бира на "Оске" в гонке "формулы-1" и бельгиец Джонни Клаес на "Тальбо-Лаго" в четвёртом гандикапе. Благодаря последнему, единственному иностранцу, соревнования были международными не только на бумаге.