В этот день 40 лет назад открылся европейский сезон гонок гран-при, и хотя эта гонка и по длине, и по статусу не была "большим призом", на неё традиционно приезжали все основные игроки на арене личного чемпионата мира, некоторые из которых привозили для дебюта абсолютно новую технику. В 1971 году это были автомобили, привлёкшие всеобщее внимание.
Во-первых, "Брэбэм-БТ34" для Грэма Хилла с необычным расположением воздухозаборников. Эта машина была построена в единственном экземпляре и в серию не пошла.
Во-вторых, это турбинный "Лотос-56Б" для Эмерсона Фиттипальди.
Такая трасса, как "Брандс-Хатч", где много разгонов и торможений, не подходила для турбинных двигателей, но в тренировках был дождь, и "Лотосу" помог показать неплохое время полный привод. А вот Грэм Хилл на новом "Брэбэме" установил лучшее время круга в гонке, долго боролся с Джеки Стюартом на "Тиррелле" за второе место и сошёл из-за сгоревшего двигателя. А победил Клей Регаццони на "Феррари".