Страницы истории

14 марта 1964 года - Грэм Хилл в Снеттертоне

В этот день 47 лет назад гонками в дождливом Снеттертоне открылся европейский международный гоночный сезон. Программа состояла из трёх гонок: в "формуле-1", "формуле-3" и для легковых автомобилей. Ещё до начала соревнований разразился скандал. Королевский автоклуб потребовал от всех участников гонки на легковых автомобилях подписать бумагу о том, что если их машины не будут соответствовать требованиям международной группы 2, они оплатят объявления во всех британских ежедневных газетах и автопрессе о признании своей неправоты. Участники отказались это сделать, представители РАК в пятницу не объявились, чтобы прояснить ситуацию, и организатор соревнований, Британский клуб гоночных и спортивных автомобилей, решил всё оставить как есть. В субботу (день гонок) пошёл дождь. Первой была гонка легковых автомобилей, и принципиальным вопросом был сможет ли новый "Лотос-Кортина" с Джимом Кларком за рулём (на фото - под №70) победить могучий "Форд-Гэлакси" Джека Брэбэма (№66). Брэбэм выиграл 30-круговую гонку с преимуществом в 3 минуты 53 секунды, но при этом на круг Кларка не обогнал - настолько низкими были скорости.

 

В главном заезде дня наибольшее внимание к себе привлёк Грэм Хилл. Во-первых, его БРМ был единственной заявленной новой машиной, все остальные участники выступали на прошлогодней технике. Во-вторых, в дождь он использовал оригинальный щиток на шлеме.

  

В-третьих, в гонке он не справился с управлением и разбил свою новую машину.







Победу одержал Иннес Айрленд (Innes Ireland) на автомобиле БРП (BRP).

На следующий день представители РАК проверили и дисквалифицировали почти все участвовавшие в гонке легковые автомобили.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере