Страницы истории

26 февраля 1914 года - гонка на кубок Вандербильта

В этот день 97 лет назад состоялась девятая гонка на кубок Вадербильта. В этом году ни один из предыдущих организаторов гонки не пожелал провести её снова, и в начале января стало известно, что обе традиционные гонки, проводившиеся в тандеме: гонка на кубок Вандербильта и "Большой приз Америки", - пройдут в пригороде Лос-Анджелеса Санта-Монике. Первую гонку санкционировал Автомобильный клуб Америки, вторую - Американская автомобильная ассоциация. К участию в первой гонке допускались автомобили с двигателями рабочим объёмом до 600 куб. дюймов (3,87 литра), для второй гонки ограничений не было. Они должны были состояться 21 и 23 февраля соответственно, но из-за проливных дождей гонки перенесли на 26 и 28 февраля.

Фаворит Хэрри Грант (Harry Grant) на "Изотта-Фраскини" (Isotta Frascini), выигрывавший гонку дважды, стартовал первым, но сошёл из-за отказа двигателя.

Авария случилась только одна, но в характерном месте, в быстром изгибе на Невада-авеню. В неё попал будущий победитель "большого приза" Эдди Пуллен (Eddie Pullen). Двумя днями позже в этом же месте перевернётся "Санбим" с Джеймсом Маркизом (James Marquis). Гонщик и механик несколько месяцев будут находиться на грани жизни и смерти и покинут больницу только через год. А поворот сразу же окрестят поворотом смерти.

Несмотря на раздельный старт, в очном поединке сошлись Ральф де Палма (Ralph de Palma) на "Мерседесе" и Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на "Мерсере".

Но Олдфилду пришлось остановиться для замены колеса, а де Палма преодолел 300-мильную дистанцию без остановки за 3 часа 53 минуты и победил во второй раз в этой гонке.



Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере