Страницы истории

17 февраля 1901 года - гонки в По (якобы первый "большой приз")

В этот день 110 лет назад в рамках недели скорости в По состоялась гонках по линейно-кольцевому маршруту из По через Тарб, Эр, Сен-Север, Дакс, Байонну и Ортез обратно в По. Общая дистанция составила 335 километров. Победителем стал Морис Фарман (Maurice Farman) на "Панаре" (Panhard).

А дальше начинается самое интересное. В гонке помимо общего зачёта были отдельные зачёты по классам автомобилей. Победитель в классе мотоциклов и мотоколясок получил приз Барна (так называлась местность в окрестностях По). Дальше шли классы вуатюретов (автомобили массой до 400 кг) и лёгких автомобилей (от 400 до 650 кг), в которых победили соответственно Луи Рено (Louis Renault) на "Рено" и Анри Фарман (Henri Farman) на "Дарраке" (Darracq). Занявший самое высокой место из них (Фарман) получил "Большой приз Зимнего дворца" (Grand Prix du Palais d’Hiver). Наконец, победитель в классе тяжёлых автомобилей (свыше 650 кг) Морис Фарман получил "Большой приз По" (Grand Prix de Pau). Этот факт в наше время породил путаницу, и многие люди полагают, что первый "большой приз" состоялся не в 1906 году в Ле-Мане, а в 1901 году в По, а историю "Большого приза По" нужно вести не с 1933, а с 1901 года. На самом деле "большими призами" (или гран-при) стали называть гонки определённого формата, и приз победителю тяжёлого класса гонки в По в 1901 году не имеет к гонкам гран-при никакого отношения.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере