В этот день ровно 100 лет назад началось первое в истории ралли "Монте-Карло". Не то чтоб все стартовали в один день и один час. Если в последующие годы для каждого стартового пункта рассчитывалось время пути до Монако, и старт всем давался в разное время с тем, чтобы в идеале все прибыли к финишу одновременно, то в первый раз всем просто дали неделю на дорогу, а время старта не устанавливали жёстко.
Легенда гласит, что данное мероприятие было задумано для того, чтобы хоть как-то оживить мёртвый сезон на побережье. Французское слово rallye (и английское rally) к автоспорту не имело никакого значения. Автор не знаком с тонкостями французского языка, но в английском языке словом "ралли" до сих пор описывают разного рода шествия и демонстрации. Если и во французском в начале ХХ века слово rallye означало что-то вроде организованного передвижения, то понятен смысл табличек на автомобилях: Rallye Automobile Monaco. Надо было уточнить, что это "передвижение" - автомобильное.
Соревнования на выносливость и регулярность хода в реальных дорожных условиях проходили и до этого, а после этого они существовали в разных формах, но именно слово "ралли" в итоге прижилось по отношению к соревнованиям для путешественников. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграли британцы, позаимствовавшие и название, и формат (старт из разных точек и финиш в одной) для ралли Королевского автоклуба. Но в первом ралли "Монте-Карло" британских участников не было. Вот некто фон Эмарди стартует в Берлине:
По прибытии в Монте-Карло автомобилям участников устроили конкурс красоты, и по совокупности качеств победил Анри Ружье (Henri Rougier) с автомобилем "Тюрка-Мери" (Turcat-Mery).