Страницы истории

18 декабря 1949 года - "Большой приз Хуана Перона"

В этот день 61 год назад состоялась первая гонка из серии международных аргентинских гонок (в наше время неофициально называемых "Темпорадой") 1950 года. Это был единственный случай в истории этой серии, когда в течение календарного года одна гонка проводилась дважды ("Большой приз Хуана Перона" серии 1949 года прошёл 29 января). Для ведущих европейских гонщиков уже стало традицией зимой выезжать в Аргентину, пользоваться гостеприимством местных энтузиастов, гоняться за большие деньги на устаревших машинах и тут же их продавать. Гонки проводились в так называемой свободной формуле, то есть без ограничений по рабочему объёму двигателя, и "Феррари" снова привезла гибриды на базе 166-й модели: на 2-литровый двигатель "формулы-2" устанавливался нагнетатель. Такие же машины были в распоряжении команды Автомобильного клуба Аргентины, раскрашенные в традиционные аргентиские цвета.

 

АКА также купил 8-цилиндровую "Мазерати", выступить на которой пригласил Манфреда фон Браухича, но после тренировок он признал машину недостаточно быстрой и отказался выйти на старт.

Местный гонщик Клемар Бусси выкупил у отца погибшего в 1949 году Акилле Варци его большую "Альфа-Ромео", на которой тот выступал в Аргентине раньше, раскрасил его в аргентинские цвета, а на борту написал: "Эвита".

В гонке Альберто Аскари был неудержим и заслуженно победил.

За 2 место развернулась напряжённая дуэль между Виллорези на заводской "Феррари" и Фанхио на "Феррари" АКА, которую Фанхио выиграл.

 

5 место занял дебютант международных гонок, Хосе-Фройлан Гонзалес на "Мазерати".

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере