Страницы истории

"Мазерати" № 3011

Этому автомобилю посвящена целая книга, которую написал Денис Дженкинсон (Denis Jenkinson).

Он также известен как ""Мазерати" Уитни Стрейта", и хотя живший в Британии богатый американец Стрейт (Whitney Straight)...


...купил сразу 3 "Мазерати", все понимают, КАКАЯ "Мазерати" имеется в виду, потому что её оригинальную облицовку радиатора не спутаешь ни с какой другой.

Первая из трёх заказанных машин, с заводским номером 3011, пришла в феврале 1934 года и была построена ещё по спецификации 1933 года. Естественно, она имела стандартный вид.

Шасси 3012 и 3016 были построены в соответствии с требованиями класса гран-при 1934 года, по которым кокпит должен был быть шире, чем у "мазерати" 1933 года, поэтому в Монако Стрейт выступал на шасси 3012. Хорошо видно, что кокпит шире рамы, но интересно, что именно на этой машине появилась "сердцеобразное" оформление, судя по всему, ещё недоделанное.

Стрейт всего лишь за один сезон зарекомендовал себя одним из лучших гонщиков Великобритании. Он выиграл несколько гонок, поставил несколько рекордов на "Бруклендсе" и установил рекорд подъёма в Шелсли-Уолш, что в то время очень ценилось.

В конце года Стрейт вдруг оставил автоспорт и распродал свои автомобили. "3011-я" прошла через несколько рук и оказалась в "конюшне" Чулы и Биры, получив "второе рождение". Бира выиграл на машине несколько значимых гонок.

 

После войны Бира стал выступать на профессиональной основе, то есть в чьей-то команде за деньги, и "Конюшня Белой Мыши" была расформирована. "3011-я" снова "пошла по рукам". Больше всех на ней выступали Кеннет Мак-Алпайн (Kenneth McAlpine) и Тони Гейз (Tony Gaze).

 

В последний раз "по-серьёзному" машина выходила на старт гонок в 1955 году в руках Клиффа Дэвиса (Cliff Davis), в дальнейшем она регулярно выступала в гонках старинных автомобилей.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере