Страницы истории

"Скудерия Амброзиана"

"Скудерия Амброзиана" (Scuderia Ambrosiana) - команда из Милана, игравшая большую роль в гонках гран-при конца сороковых - начала пятидесятых годов.

Она была сформирована в конце 1936 года как объединение гонщиков-частников Джованни Лурани (Giovanni Lurani), Франко Кортезе (Franco Cortese), Луиджи Виллорези (Luigi Villoresi) и Эудженио Минетти (Eugenio Minetti) для снижения накладных расходов. Они выступали на собственных машинах в полуторалитровом классе, но заявлялись от имени "Скудерии Амброзианы", иногда предоставляя такую услугу другим итальянским частникам. В тридцатые Лурани был частым гостем в Британии и стал привозить и "Скудерию Амброзиану", как, например, на гонку на "Имперский приз" (Imperial trophy) в Кристал-Пэласе (Crystal Palace) в 1937 году.

 

В 1946 году часть этой компании гонщиков выступала по заявкам другой миланской команды, "Скудерии Милано" (Scuderia Milano), получавшей полную заводскую поддержку "Мазерати", но в начале 1947 года вывеска "Скудерия Амброзиана" снова появилась с примерно тем же составом и той же заводской поддержкой. Чаще всего за команду выступали Луиджи Виллорези и Альберто Аскари.

 

В 1948 году "Скудерия Амброзиана" удостоилась чести впервые вывести на трассу новую модель 4ЦЛТ/48 (4CLT/48), и Аскари выиграл в Сан-Ремо, в честь чего модель неофициально стали называть именем этого города.

Также в 1948 году наметились первые связи с британским автоспортом. Редж Парнелл (Reg Parnell) и Лесли Брук (eslie Brooke) заявлялись от имени "Скудерии Амброзианы" на личных "мазерати". В 1949 году это делали Бира (B. Bira) на личной "Мазерати" и Питер Уайтхед (Peter Whitehead) на личной "Феррари". Но чаще всего под флагом "Скудерии Амброзианы" выступали Редж Парнелл и Фред Эшмор (Fred Ashmore).

 

Аскари и Виллорези выступали от имени "Скудерии Амброзианы" в 1949 году редко, а в 1950-м они были звёздами "Скудерии Феррари", так что название "Скудерия Амброзиана" появлялось только напротив имён британских гонщиков. Помимо Парнелла это были, как правило, будущий основатель "Экюри Экоссе" (Ecurie Ecosse) Дэвид Марри (David Murray) и Дэвид Хэмпшир (David Hampshire).

 

Подробности переноса вывески из Италии в Великобританию неизвестны. Можно только предположить, что Парнелл использовал итальянскую команду для беспошлинной покупки новейших "мазерати" и некоторой экономии на конвертации заработанных в гонках денег. Выступая под британским флагом, ему слишком пришлось бы делиться с государством.

В последний раз от имени "Скудерии Амброзианы" в 1952 году на британские гонки "формулы-1" или свободной формулы несколько раз заявлялся на "Феррари-125" Билл Добсон (Bill Dobson). Даже эмблему использовал.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере