В 1958 году итальянцы ввели национальный класс, назвав его формулой "Юниор". В отличие от 500-кубовой международной "формулы-3", "молодёжная" формула основывалась на 1100-кубовых "фиатовских" двигателях, а пионер класса, автомобиль марки "Стангеллини", был гораздо ближе к "серьёзным" гоночным автомобилям. Британские журналисты не упускали случая сравнить его контуры с "Вэнуоллом".
В конце 1958 года ФИА признала формулу "Юниор" заменой "формуле-3" со следующего сезона. Краткая характеристика класса из журнала "Мотор Спорт":
Поначалу тон задавали "вэнуоллообразные" "стангеллини".
1959 год, Сиракузы:
Британцы ответили быстро, и конкурентов "куперам" и "лотосам" не стало.
С 1964 года формула "Юниор", в свою очередь, уступила место литровой "формуле-3". Интересно, что последние гонки "молодёжной" формулы прошли, когда её действие уже официально истекло. Это произошло зимой 1964 года в рамках возрождённой при участии Хуана-Мануэля Фанхио аргентинской "Темпорады".