Страницы истории

Цена автомобиля как критерий допуска к участию в гонке

В гоках начала ХХ века одним из условий участия автомобиля была цена не выше определённой. В чём прикол? Это был один из способов не допустить к участию специально подготовленные автомобили. Но ведь можно было построить специальный автомобиль и заявить, что он укладывается в заданную цену? В эпоху джентльменов организаторам достаточно было некоторого рода гарантий от фирмы-производителя.

Например, правилами "Турист Трофи" 1905 года предусматривалось объявление фиксированной цены на модель, заявленную на гонку, и обязательство в течение месяца спустя гонки принимать заказы на точно такие же автомобили именно по этой цене. Откажи производитель потенциальному покупателю - и его репутация в обществе джентльменов будет сильно подмочена.

В 1904 году для гонок в Бексхилле (Bexhill) Селвин Эдж (Selwyn Edge) установил легковой кузов на "Нэпир", на котором он участвовал в гонке Гордон-Беннетта 1903 года (на фото - слева), и заявился в класс ценой до 1000 фунтов.


Соперники заподозрили неладное, когда Эдж выиграл у всех в предварительных заездах. Но организаторов устроило письменное обязательство Эджа продать любому желающему аналогичный автомобиль по цене 850 фунтов.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере