Страницы истории

"Мазерати-4ЦЛТ" (Maserati 4CLT)

Новая четырёхцилиндровая полуторалитровая модель "Мазерати" дебютировала в мае 1939 года. Заводская команда привезла два экземпляра впервые в Триполи, но днём ранее на "Бруклендсе" на 4ЦЛ выступил частник Реджи Тонг (Reggie Tongue):

После войны фирма продолжала строить машины этой модели по довоенным спецификациям. Заводской команды поначалу не было, и в 1946 году близким партнёром фирмы стала команда "Скудерия Милано", которая получала все новинки и заводскую поддержку. На фото - Луиджи Виллорези на гонке в Милане:

В конце 1946 года был построен первый экземпляр новой модификации, которую в литературе называют 4ЦЛТ (4CLT), где "Т" означает "тубуларе", указывая на то, что вместо рамы используется пространственная ферма из труб. Но сама фирма такое обозначение никогда не использовала. Также на двигателе был установлен двухступенчатый нагнетатель, но кузов был ещё довоенного вида. Первое шасси этой модификации отправилось в Аргентину с новой полузаводской командой "Скудерия Амброзиана", на нём выступал опять-таки Луиджи Виллорези:

В 1947 году было построено ещё 8 шасси этой модификации, которые не были идентичными. Фирма экспериментировала с трубами разного диаметра. Полученные знания позволили построить к началу сезона 1948 года фактически новую модель, официально получившую обозначение 4ЦЛТ/48. Она дебютировала в Сан-Ремо, и Виллорези победил, после чего модель стала известная как "Сан-Ремо". На фото можно сравнить две 4ЦЛТ/48 с 4ЦЛ(Т) и "Феррари":

В 1950 году модель подверглась косметическим доработкам, и модификация 4ЦЛТ/50 больше известна как "Мазерати-Милано", потому что использовалась "Скудерией Милано" в 1950 и 1951 годах (на фото - Франческо Годиа-Салес в Барселоне в 1951 году):

Обсудить на форуме

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере