Страницы истории

Из последних сил - в боксы

Мы уже вспоминали случаи, когда гонщики доталкивали свои машины до финиша гонки, но бывали ситуации, когда до финиша ещё далеко, но есть смысл дотолкать машину до боксов, чтобы дозаправить или произвести ремонт. Всякие бывают ситуации.

1954 год, "Большой приз Италии". За 9 кругов до финиша Стирлинг Мосс лидировал в гонке, опережая Фанхио на "Мерседесе" на 20 секунд, но давление масла упало, и гонщику пришлось толкать машину в боксы.

 

1959 год, "Большой приз АКФ". На выходе из последнего поворота БРМ Мосса занесло, и двигатель заглох. Пытаясь завести его с толкача, гонщик совсем измотал себя в удушающей жаре и сдался.

 
 
 
 
 

1971 год, 1000-километровая гонка Буэнос-Айреса. На "Матре" Бельтуаза топливо закончилось как раз перед последней шпилькой трассы, и пока машина катилась, он выскочил из неё и попытался дотолкать до боксов.


Правилами это было запрещено, но гонщик то ли забыл об этом, то ли в пылу борьбы решил сделать всё возможное. Выбрав момент, когда на трассе никого не было, он стал пересекать дорогу, и в этот момент из-за поворота появились две "Феррари". Паркс сориентировался, а Джунти не успел и врезался в "Матру".

Машины загорелись, итальянец смог выбраться только через две минуты и получил смертельные ожоги.

Альтернатива? Например, в 1959 году на 12-часовой гонке в Себринге на "Листере" Мосса неожиданно закончилось топливо, и он воспользовался чьим-то мотоциклом, чтобы привезти канистру из боксов, за что был дисквалифицирован, потому что добираться надо было пешком.

Обсудить на форуме

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере