Страницы истории

Сдвоенные колёса

Впервые идея использовать на гоночном автомобиле сдвоенные ведёщие колёса для увеличения сцепления с дорогой появилась у Рэймонда Мэйза (Raymond Mays) и Амхерста Виллиерса (Amherst Villiers) в 1929 году при подготовке до неузнаваемости перестроенного "Воксхолла-ТТ", названного "Виллиерс Суперчардж" (Villiers Supercharge), к сентябрьским заездам в Шелсли-Уолш:


Это был один из первых автомобилей в Великобритании, если не самый первый, с турбонаддувом. Мощность значительно возросла, и ожидалась серьёзная пробуксовка на старте подъёма, избежать которую Мэйз намеревался с помощью сдвоенных колёс. Расчёт оправдался, и Мэйз не только показал лучшее время дня (BTD = Best Time of the Day), но и установил новый рекорд трассы (45,6 сек.). К сожалению, автору удалось найти фото только возвращения участников после совершения заездов:

С тех пор использование сдвоенных колёс стало на Шелсли-Уолш повсеместным:

 
 

Претенденты на победу ставили сдвоенные колёса на узкой и медленной трассе "Кристал Пэлас":

20 мая 1939 года во втором заезде (2nd Heat) гонки на приз Сайденхема (Sydenham Trophy) сошлись Бира на ЕРА и Ханс Рюш (Hans Ruesch) на более мощной "Альфа-Ромео-8Ц-35" класса гран-при:

 

Рюш лучше стартовал, удачно защищался, и Бире не удалось обогнать его, хотя в поворотах он имел преимущество. Тогда перед финалом на машину поставили сдвоенные колёса с одной-единственной целью: опередить соперника на старте. Фокус не сработал, и Рюш всё равно ушёл вперёд:

Обсудить на форуме

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере