7 июня 1952 года Хуан-Мануэль Фанхио участвовал в гонке на приз Ольстера в Данроде на БРМ.
После схода он получил телеграмму, предлагающую выступить ему на следующий день в гонке в Монце. Недолго думая, гонщик ближайшим самолётом вылетел в Париж, но оттуда в Милан улететь ему не удалось из-за нелётной погоды. Ближайший поезд добрался бы до места назначения уже после окончания гонки, поэтому Фанхио взял у Луи Розье полностью заправленную "Рено" и всю ночь добирался до Монцы. Приехав за 2 часа до гонки, он выглядел уставшим, но рискнул, и на втором круге в повороте "Серральо" (пологие левый поворот после "Лесмо") его машину занесло, и она врезалась в дерево.
Был, например, такой прецедент. 7 сентября 1968 года Марио Андретти и Бобби Анзер выступили в 100-мильной гонке на грунтовом треке в Индианаполисе "Хузиер-100", пересекли океан и на вертолёте прибыли к старту "Большого приза Италии" в Монце, где были заявлены соответственно "Лотосом" и БРМ, но в старте им было отказано, так что они ограничились лишь просмотром гонки и общением с коллегами.
А вот в 1953 году Кен Уортон 5 июня потренировался в Зандворте, и отправился на родину, чтобы на следующий день выступить в Шелсли-Уолш. Для него это было очень важно, потому что в то время он как раз специализировался на подъёмах и считался одним из лучших британских специалистов в этом виде соревнований. В Шелсли-Уолш он действительно показал лучшее время дня.