Без сомнения, одно из лучших расследований историков форума "Ностальгия" (TNF) - прояснение ситуации с чемпионатом Европы 1939 года, последняя зачётная гонка которого прошла в Берне в этот день 71 год назад.
В послевоеной литературе прочно укрепилось утверждение о том, что чемпионом 1939 года стал Херманн Ланг, но изучение периодики 1939 года показало, что:
а) по причине необходимости реконструкции трассы в Монце была отменена последняя зачётная гонка, "Большой приз Италии";
б) после объявления об отмене гонки в Монце последней зачётной гонкой автоматически становился "Большой приз Швейцарии" в Берне, но даже после её проведения ещё не было принято решение о том, по какой очковой системе определять чемпиона;
в) из-за начала II Мировой войны не состоялась ежегодная конференция АИАКР, на которой Международная спортивная комиссия официально утверждала итоги чемпионата и объявляла победителя, а в случае 1939 года ещё и должна была определиться с очковой системой;
г) по одной очковой системе чемпионом становился Херманн Ланг ("Мерседес-Бенц"), а по другой - Херманн Мюллер ("Ауто Унион");
д) судя по всему, фашистское руководство выбрало из них двоих по каким-то причинам более выгодного Ланга и чемпионом объявило его, в то время как всей остальной Европе было не до этого.
Отсюда вывод: чемпион Европы 1939 года официально определён не был, и таковым неофициально могут считаться и Херманн Ланг...
... и Херманн Мюллер.
Все подробности расследования - в первоисточнике: 1939 European Championship.