Страницы истории
7 августа. Гонки в августовские выходные
Помимо дополнительных выходных в день после Рождества (т.н. День подарков или Boxing Day) и по понедельникам после Пасхи и Троицы (Easter Monday и Whit Monday соответственно) есть в Великобритании ещё один дополнительный выходной, который даётся в последний понедельник августа и называется Августовским выходным (August Bank Holiday). До 1972 года, однако, он выпадал на понедельник после первого воскресенья августа и был традиционным гоночным днём сначала на "Бруклендсе", а потом и на других трассах по мере их появления.
7 августа 1922 года. Старт 16-го "молниеносного" короткого гандикапа (Sixteenth Lightning Short Handicap) на 2 круга со стартом за "Форком" и финишем на финишной прямой. В "молниеносных" гонках принимали участие самые большие и быстрые автомобили. Это была, своего рода, "свободная формула". На переднем плане фотоографии - Пэрри Томас на 7-литровом "Лейланде", который занял второе место вслед за 21-литровым "Бенцем", которому на заднем плане стратер даёт отмашку флагом. В "бруклендсовских" гандикапах чем медленнее по результатам предыдущих гонок считался автомобиль, тем раньше на высчитываемое по определённой формуле время он выпускался на трассу. В идеале все участники должны были прийти на финиш одновременно, что давало равные шансы.
7 августа 1933 года. Дебют знаменитого 24-литрового "Нэпир-Рэйлтона", последнего автомобиля, способного как установить мировой абсолютный рекорд скорости на суше, так и выступать в рядовых гонках. В "Байфлитском молниеносном коротком гандикапе" (Byfleet Lightning Short Handicap) на 3 круга он стартовал последним с отставанием в 3 секунды от Кэйе Дона на "Бугатии" и Оливера Бертрама на "Деляже", которые видны на заднем плане, но в итоге выиграл у них 200 ярдов (около 180 метров). В этой гонке он сразу же установил так и не побитый рекорд круга с места в 120,59 мили в час и чуть-чуть не дотянулся до абсолютного рекорда круга Генри Биркина в 137,96 мили в час, показав 137,20 мили в час.
7 августа 1939 года. Гонка на приз Кэмпбелла (Campbell Trophy) на дорожной трассе Кэмпбелла, построенной на "Бруклендсе" в 1937 году под давлением конкуренции со стороны Донингтона и "Кристал-Пэласа" и с осознанием того, что гонки по треку способствуют развитию двигателей, но мало дают для развития органов управления автомобилем. "Приз Кэмпбелла" был максимально приближен к континентальным гонкам, проводившись для автомобилей свободной формулы с общим стартом без гандикапа. Гонку 1939 года выиграл Рэймонд Мэйз на 2-литровом ЕРА, побив своего вечного соперника князя Биру на знаменитой 3-литровой "Мазерати".
7 августа 1961 года. Обложка программки гонок на "Брандс-Хатч". Фотография Стирлинга Мосса на "Купере" в гонке Интерконтинентальной формулы в этот день помещена на обложку одной из самых лучших книг об этом гонщике: