Автор Тема: Болельщики "Формулы-1" в СССР  (Прочитано 35720 раз)

Оффлайн Игорь Иванов

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #50 : Марта 28, 2010, 10:15:18 »
Раз уж речь о бубль-гуме зашла, поделюсь и своим артефактом из детства.
На Дальнем Востоке турецкий импорт не был так доступен, но зато близость Японии делала свое дело.
Вот такой раритет попал ко мне еще задолго до того как я серьезно увлекся Ф1.

 
Выпущена японской кондитерской фирмой Kobito, к гран-при Японии 1977, на пике первого всплеска японского интереса к F1. Серия называлась efuwanmashingamu (F1 Machine Gum).
В отличие от турецких поделок, указаны реальные характеристики Lotus 78, вплоть до производителя тормозов, типа подвесок и модели коробки Hewland.
Кроме Lotus 78, так же у меня были Ferrari 312T2 и Tyrrell P34. Но они были безвозвратно утеряны, о чем сейчас очень жалею.
В японской части интернета на сайтах коллекционеров оберток никаких ссылок на эту серию найти не удалось, в отличие от других продуктов Kobito 70-х годов. Так что возможно даже в Японии это теперь приличный раритет.
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #51 : Марта 28, 2010, 10:22:49 »
Да, таких вещей, наверно, больше никто из участников форума не видел.

Оффлайн Константин Рыбаков

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #52 : Апреля 09, 2010, 09:38:08 »
Если интересно посмотрите здесь:
http://www.chew.ru/catalog/ALBUM_0110/index.html
http://www.chew.ru/catalog/ALBUM_0161/index.html
http://www.chew.ru/catalog/ALBUM_0117/index.html
 
по последней ссылке стр. 3 и 4.Константин Рыбаков40278,645462963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #53 : Апреля 09, 2010, 11:34:34 »
Была у меня ещё и такая забава. В 1987 году, в возрасте 13 лет, я обнаружил, что разорванные по углам и сложенные определённым образом внутренние половинки спичечных коробков образуют конструкцию, отдалённо напоминающую контуры гоночного автомобиля с клиновидным носом и задним антикрылом. Я отнёсся к открытию творчески и даже написал об этом в "Юный техник", но внимания "изобретение" там не привлекло, хотя ответ я получил.
       
Здесь представлены не все имеющиеся экземпляры. Я думаю, что сохранилось больше, но они затеряны где-то в коробках с шурушками. Но эти на самом деле - основные, по ним можно проследить всю цепочку развития.
Левый нижний экземпляр был из первой серии. Не самый-самый первый экземпляр, но из первых. Я тогда не знал, что надо писать "McLaren", поэтому транслитеровал из русского перевода. Конструкция очень простая. Для достоверности я даже "прорубил" кокпит. Возможно, там даже сидела когда-то пластилиновая фигурка гонщика, но точно не помню. Скорее всего, дырки для осей я протыкал шилом уже после склеивания коробков. Я счёл, что наклеить вырезанные из красной бумаги "мальборовские" флажки будет гораздо красивее, чем рисовать их фломастером. Так и получилось. Мне вообще всегда дюже нравилась раскраска гоночных автомобилей под "Мальборо". В то время у меня была фотография "Мак-Ларена" с номером 1, а с номером 2 не было, и я не знал о том, что номера выдавались командам парами. Догадывался, но не знал точно. Поэтому первая команда "Мак-Ларен" была с первым номером и без номера. На оси из алюминиевой проволоки я намотал чёрную тряпичную изоленту, что создавало видимость чёрной резины.
Идея мне так понравилась, что я захотел провести гонки, пуская машинки с деревянной горки в нашем дворе, и пацанам идея тоже понравилась, только выяснилось, что делать машинки у них как-то не получается, а соревноваться самому с собой мне как-то не хотелось. Пришлось помогать. Машинки получились у "соперников" так себе, но видимость конкуренции была соблюдена. Мой "Мак-Ларен" под номером 1, естественно, выиграл. Делали 20 заездов, по результатам каждого засчитывали очки по системе 9-6-4-3-2-1 и затем все очки складывали. На середине "гонки", то есть после 10 заезда, я решил сделать всё как у взрослых дядек и "сменил шины", намотав поверх запылившихся колёс новый слой изоленты. Результаты резко упали. Я понял, что свежая изолента липла к "трассе" и больше "по-взрослому" не делал.
Второй слева экземпляр, модели 4, был построен после наблюдения о том, что лёгкие машинки всяко разно подскакивают на неровной поверхности ската горки, могут переворачиваться и легко меняют своё направление. В центр машины я положил кусок пластилина, куда ещё воткнул "голову гонщика". Балласт давал устойчивость и больше скорости на финише, когда машина уже по-настоящему разгонялась. Тщательной проработке подверглись не только сборка (места протыкания отверстий под оси скурпулёзно просчитывались, чтобы оси располагались параллельно, и машина не поворачивала постоянно), но и раскрашивание. Колёса теперь наматывались не на оси, а на колпачки из-под "Дихлофоса". Они были идеальными "колёсными дисками", потому что в них плотно входила выбранная для осей проволока. В поисках колпачков мы облазили все окрестные свалки. Были колпачки от других баллончиков, но они были не цилиндрическими, а конусообразными. Всё это проиллюстрировано здесь.
Затем я обратил внимание, что промежуток между двумя колёсами с одной стороны как раз вмещает в себя такое же колесо, и машинки нередко сцеплялись друг с другом, после чего о хорошем финише заезда можно было и не думать. Я добавил боковой понтон, который слегка пружинил и в теории мог отталкивать от себя попавшее колесо машины-соперника. Для понтов приклеил ещё одну плоскость над задним антикрылом.
Апофеозом "инженерных" исканий стала модель 7, которую я полностью наполнил пластилином, и даже оси поместил в пустые стержни от шариковых ручек, чтобы вокруг налепить пластилина. Модель получилась неудачной, очень неповоротливой, и я понял, что это тупик. После чего вернулся к первоначальному варианту (модель 8) и больше не выделывался.
Экземпляр с бумажными (белыми) колёсами был сделан из подручных материалов во всесоюзном пионерском лагере "Океан" в мае-июне 1988 года.
Наконец, когда я в 1989 году стал фанатеть за Найджела Мэнселла, я окончательно распрощался с любимой "мальборовской" раскраской и перешёл на "Феррари".
Я также экспериментировал с "колёсными дисками", подбирая то какие-то круглые хреновинки не помню уже от чего, то куски изоляции от толстого коаксиального кабеля. Большие колёса на фотографии остались от большой модели "Феррари".
Все эксперименты проводились по результатм практических работ, то есть гонок, которые мы проводили во дворе чуть ли не каждую неделю. Где-то сохранились листочки со статистикой. Я наблюдал за поведением машинок, делал выводы и к следующей гонке производил какие-то модификации либо строил полностью новую машину.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #54 : Апреля 09, 2010, 14:44:07 »
Здорово!
 
В 1990-1991-м в логопедическом (у меня была проблема с "р") детском саду была популярная такая штука:

 
В движение "автомобили" приводились дуновением в заднюю часть (типа заднее антикрыло) поочередно участниками. Какое-то представление о гоночной технике имели тогда по вкладышам, по игрушкам, в частности у меня был гоночный автомобиль из ГДР. Дома было много бумаги - бланки путевых листов для грузовых перевозок формата А4, они были довольно тонкими, но в дело пошли. В те годы мне нравилась книжка из серии "Мир вокруг нас", и там были флаги разных стран, которые я выучил и перерисовывал на заднюю часть, куда нужно дуть (отчетливо помню, как рисовал немецкий, французский, итальянский и бразильский флаги). И вот я дома устраивал трансквартирные гонки. Была очень контактная борьба, одни "автомобили" наскакивали на другие.Александр Кречетов40278,0499305556

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #55 : Июня 03, 2010, 15:27:02 »
Впечатляет, целенаправленно собраны все номера, а некоторые даже с разновидностями.

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #56 : Июня 03, 2010, 19:05:47 »
Только у меня не видно картинок?

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #57 : Июня 04, 2010, 03:04:33 »
Впечатляет путаница в подписях к последней серии. Взять хотя бы эту картинку.


If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Быков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #58 : Июня 04, 2010, 14:24:09 »
Цитата: Алексей Шеметович
Только у меня не видно картинок?

У меня все нормально. Вижу все вкладыши. :-)

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #59 : Июня 05, 2010, 12:42:09 »
Теперь и у меня все видно.
Надо порыться поискать где мои вкладыши,
интересно каких у меня не хватает.
А может тоже все собрал.
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Болельщики "Формулы-1" в СССР
« Ответ #60 : Сентября 29, 2010, 13:17:19 »
Абзац в коде "портил" его и скриншоты не отображались (я поправил это в своем сообщении). Я так понимаю, что это кадры из фильма "Служебный роман"?