Пескароло и Криэйшен собираются закрытые прототипы строить? Что об этом говорят непосредственно на месте событий? Я боюсь ошибиться,но,кажется,читал,что Орека-Кураж уже проектируют свое купе. А что с остальными частниками будет?
И как понимать намерения убрать из-под днища все аэродинамические элементы? Это просто неудачный перевод фразы? Спасибо!
Уточнил.Люк Альфан Авантюр собирались по информации эндуранс-инфо.ком прототип строить. Вопрос тот же остается. Готовят ли частники свои закрытые прототипы?
Да, такие слухи ходят, но подтверждать их пока никто не торопится (я говорил с ОРЕКА и Криейшеном). Дело в том, что технический регламент на 2009 год еще не утвержден - он появится только к осени. 12 июня на пресс-конференции президента АСО речь шла лишь об общих принципах, на которые опираются разработчики регламента.
В том, что касается прототипов ЛМП1, базовые принципы таковы: выравнивание показателей моторов: бензиновых, дизельных и бензиновых с наддувом; снижение скоростей всеми возможными средствами, в том числе и за счет ограничений в области аэродинамики; преференции конструкторам машин ЛМП1 в ущерб частникам, которым предлагается резвиться в классе ЛМП2.
ОРЕКА действительно строит закрытый кузов, но такой, что недолго будет переиграть на открытый, если в команде сочтут, что открытый прототип лучше. Президент АСО, кстати, подтвердил, что выбор оставлен за командами, заставлять их в обязательном порядке делать закрытые кузова никто уже не собирается. "Нам интересна не эстетика, а технические характеристки", - так было сказано на пресс-конференции).
Что касается аэродинамики, точный список запрещенных элементов будет доработан к сентябрю. В первую очередь речь идет об ограничении размеров заднего крыла и, возможно, запрете диффузоров. Всех тут напугали 3:18, показанные Пежо в квалификации, и 3:19 в гонке. Расчетные показатели превышены больше чем на 10 сек, и это вызывает серьезные опасения с точки зрения безопасности.
Кстати, ограничения коснутся не только ЛМП1. Быстрее поехали все, всех будут тормозить. Как сказал мне Оливер Гевин, сама по себе скорость не так страшна - конструкторские ошибки, вроде мерседесовских образца 1999 года и Порше 1998 года теперь удается выявлять раньше, чем это приводит к катастрофам. Опасно то, что в Ле-Мане стартует немало гонщиков, не готовых к работе на
таких скоростях.
Что касается Люка Альфана, он действительно хочет построить свой прототип, созрел для такого шага, но прежде всего потому, что в ЛМП2 будет разрешено использовать моторы, которые прежде допускались лишь в ГТ1 - и Альфан не прочь переставить корветовский Шевроле, с которым он гоняет сейчас в ГТ1, на прототип собственной конструкции.