Автор Тема: БРМ V16  (Прочитано 56420 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
БРМ V16
« : Мая 11, 2008, 04:05:39 »
     Дата
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #1 : Мая 11, 2008, 04:26:38 »
13 мая 1950 года - демонстрационные заезды Рэймонда Мэйза перед "Большим призом Великобритании":
             
26 августа 1950 года - знаменитый разочаровавший дебют, когда машина с Раймоном Соммером за рулём на старте сдвинулась на считанные сантиметры:
       
30 сентября 1950 года - две победы Реджа Парнелла в коротких гонках на сентябрьских соревнованиях в Гудвуде:
       
29 октярбя 1950 года - "Большой приз Пенья-Рин", Редж Парнелл и Питер Уокер сошли, успев показать хорошую скорость:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #2 : Мая 11, 2008, 04:31:44 »
Володя, эту таблицу выступлений ты взял из одного конкретного источника или составил из нескольких? Просто я давно хотел познакомиться с таким изданием, как: Doug Nye, Tony Rudd. B.R.M. - The Saga of British Racing Motors. Volume 1 - Front engined cars 1945-1960. Может там есть что-то подобное, так что не надо было бы искать по нескольким источникам. Первый том у нас есть у 2-х человек, второй - у одного.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #3 : Мая 11, 2008, 06:43:10 »
Таблицу я составлял сам по разным источникам. Книгу я планирую купить, но если знакомые тебе владельцы предоставят её для сканирования, будет очень хорошо.
Третьего тома, возможно, на русскоязычном пространстве ещё ни у кого нет, потому что он вышел недавно и стоит довольно дорого, но если у нас будут отсканированы два первых, будет очень большой смысл дополнить комплект.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #4 : Мая 11, 2008, 07:29:37 »
Похоже, для следующего кадра необходимо уточнение:

Наиболее вероятно, он сделан не во время демонстрационного заезда 13 мая, а утром 26 августа. В своей книге Split Seconds Мэйз пишет, что по доставке машины в Сильверстоун рано утром в день гонки он самолично сделал проверочный круг. На этом кадре он без шлема, а тени - длинные, что совсем не похоже на любой другой кадр от 13 мая.
Тогда же, рано утром, Соммер сделал три квалификационных круга, чтобы быть допущенным к гонке. Тогда были сделаны кадры, на которых машина ещё без номера:
 
Не совсем понятно только с этим кадром:

Судя по фотографии Мэйза, погода утром была сухая и солнечная.
Соммер занимался испытаниями машины в Фолкингеме, но навряд ли они сопровождались таким скоплением людей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #5 : Мая 11, 2008, 07:48:33 »
14 июля 1951 года, "Большой приз Великобритании"
Редж Парнелл:
         
          
   
Уокер:
         
Оба на последней линии на старте:
 
14-15 сентября 1951 года - Парнелл и Ричардсон были готовы выступить на "Большом призе Италии", но команда снялась из-за проблем с коробкой передач.
 
Парнелл:
 
Ричардсон:
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #6 : Мая 13, 2008, 21:22:51 »
На мой взгляд, таблица малоинформативна без показанных результатов, а гонщикам не помешали бы имена (возможно, и нужен и заявитель, и формула проведения соревнований).
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #7 : Мая 13, 2008, 23:42:10 »
Алексей, мне кажется эта таблица создавалась для других целей, просто чтобы показать, какая есть информация и может ли кто-то в нее что-то добавить: гонки, участников, стартовые номера, фотографии. Лично я такое количество первых "БРМ" в одном месте вижу впервые.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #8 : Мая 13, 2008, 23:56:26 »
В этом как раз разница между статистическим и нестатистическим подходами к истории. Меня интересуют больше идентификация фотографий для корректного распределения их по папочкам (для чего я указываю стартовые номера) и общий взгляд на УЧАСТИЕ в соревнованиях, АКТИВНОСТЬ.
Про заявителя можно сказать в общих чертах, что сначала это было объединение "БРМ Лтд", если не ошибаюсь, а потом, когда оно распалось, и имущество выкупил лорд Оуэн, заявителем стал числиться он. В публикациях по истории фирмы обязательно упоминают эту границу.
Формула почти везде - свободная. Тут надо понимать ситуацию. К тому времени, как машины стали достаточно надёжными, Европа перешла на малый класс, и БРМ "формулы-1" остались не у дел, поэтому их участью стали почти исключительно британские гонки свободной формулы, которые проводились регулярно, в том числе, и с целью предоставить возможность британской чудо-машине показать свои способности. После 1951 года только гонки в Альби и Данроде проводились для высшего класса.
Имён я не указывал потому, что таблица составлена для собственного пользования, а я сам имена и так знаю. Если кого-то серьёзно заинтересует, он минут за пять-десять всё выяснит.
Надо будет ещё уточнить: возможно, правильный перевод фамилии Flokhart - Флохарт, а не Флокхарт.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #9 : Мая 14, 2008, 12:01:49 »
Даже для "нестатистического" подхода показанные результаты важны. Для пущей ясности можно было дать три числа: место/число стартовавших/число финишировавших. А кроме того, таблица всегда есть массив статистической информации - на то она и таблица.
И еще: поясни, пожалуйста, слова насчет общего взгляда на участие в гонках, на активность. Что ты под этим подразумеваешь и что это тебе дает, особенно без учета показанных результатов? Гоночный автомобиль создается для победы, и по показанным им результатам исследователь может с известной долей достоверности судить, в какой мере была эта цель достигнута. Если базироваться на нестатистической информации, подключая статистику по мере необходимости, можно создать вполне достоверную и исчерпывающую историю этого автомобиля, а потом оглянуться назад: чего хотели добиться создатели BRM-P15 и чего достигли фактически. А "активность" - ну да, вот был автомобиль, он участвовал в таких-то гонках. И что с того? Гонка - это не показательный пробег с целью покрасоваться перед публикой, это всегда выявление лучших.
Вполне вероятно, что на примере шестнадцатицилиндрового BRM ты хотел составить нечто вроде "портрета эпохи": как британцы после войны наконец-то создали нечто, способное противостоять итальянским конструкциям, и как это "нечто" внезапно оказалось не у дел. Так ли это?
Я дублирую это свое сообщение в теме "Статистика и нестатистика" - будет целесообразным продолжить дискуссию именно там.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #10 : Мая 14, 2008, 12:42:03 »
На самом деле эта тема - половина более широкой темы, касающейся соперничества двух самых мощных и быстрых автомобилей в мире в 1952-53 годах: БРМ-П15/30 и "Тинуолл Спешл". Отдельные темы сделаю для обеих марок, а в дальнейшем желающие могут разобраться сами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #11 : Мая 14, 2008, 13:35:24 »
И все-таки я не соглашусь с переводом букв в названии. ИМХО, сокращенные названия лучше оставлять как есть, латиницей...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #12 : Мая 14, 2008, 13:42:08 »
Тут Володю не переубедишь, так что не буди лихо, пока оно тихо  А меня касательно названия интересует вот что: как будто официальный индекс этого автомобиля был P15, а ты его называешь без индекса, просто по компоновочной схеме двигателя. Почему так?

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #13 : Мая 14, 2008, 13:46:41 »
Леш, а в таком случае в индексе Р или П? ;) Вот поэтому я и предлагаю сокращени оставить. Потому как не поймешь порой...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #14 : Мая 14, 2008, 13:58:53 »
P латинское. Если написано "BRM-P15", ясно же, что это все латиница.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #15 : Мая 14, 2008, 14:15:15 »
Так название-то на русском же ;)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #16 : Мая 14, 2008, 15:16:37 »
Цитата: Алексей Рогачев
как будто официальный индекс этого автомобиля был P15, а ты его называешь без индекса, просто по компоновочной схеме двигателя. Почему так?

Потому что была вторая версия модели, с индексом "П30". "V16" - их обобщение.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #17 : Мая 14, 2008, 15:27:43 »
Не знал  Спасибо, что просветил!

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #18 : Мая 14, 2008, 15:30:22 »
Володя, почему у тебя в одном названии тогда и латинские буквы, и русские? Это же нелогично. Начинаешь переводить, так переводи все... BRM- не менее устоявшееся сокращение, чем V16 ;)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #19 : Мая 14, 2008, 16:12:45 »
 Этой фотографии у тебя нет или ты ее не выложил из-за плохого качества?


 

Ты выложил все, что у тебя есть?
Александр Кульчицкий39583,0410532407

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #20 : Мая 14, 2008, 23:18:42 »
Фото от Аррона (LAT)

   
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #21 : Мая 15, 2008, 00:28:54 »
Цитата: Александр Кульчицкий


Ты выложил все, что у тебя есть?

Почти всё. Я ещё не сканировал книгу BRM V16, а в ней есть масса уникальных кадров.
Я выкладываю всё, что у меня есть в архиве, и буду благодарен за любые дополнительные фотографии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #22 : Мая 15, 2008, 00:32:38 »
Цитата: Анна Левина (kisa)
Володя, почему у тебя в одном названии тогда и латинские буквы, и русские? Это же нелогично. Начинаешь переводить, так переводи все... BRM- не менее устоявшееся сокращение, чем V16 ;)

Буква V использовалась на протяжении десятков лет в отечественных публикациях для обозначения соответствующего типа двигателей. Это вопрос не лингвистический, а технический. Эта буква идеально обозначает форму блока цилиндров в разрезе.
"V-образный двигатель" - это устоявшийся и оправданный технический термин, не связанный с некомпетентностью журналистов и переводчиков в девяностые годы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #23 : Мая 15, 2008, 01:10:55 »
Можно подумать, что BRM- это не устоявшееся сокращение.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #24 : Мая 15, 2008, 01:26:58 »
Оно устоялось в девяностые годы, когда некомпетентные журналисты из страха перевести что-то неправильно и выглядеть при этом лошарами стали вообще ничего не переводить. Такое моё мнение. У меня нет чётких доказательств, но никто не смог предложить и оправдывающей версии. Никто не может объяснить, с чего это всё началось. Зато в наше время регулярно можно встретить возможные инсценировки развития событий, когда на форумах болельщики начинают спорить о переводах фамилий гонщиков, и всё это чаще всего заканчивается одним и тем же: предложением вообще ничего не переводить, чтобы не ошибаться.
Я считаю это проявлением слабости и некомпетентности, а это не тот ориентир, на который стоит опираться. Поэтому я не считаю оправданными некоторые традиции, устоявшиеся в девяностые годы.
Вот как выглядело это название в журнале до появления таких традиций:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #25 : Мая 15, 2008, 02:02:47 »
ИМХО, подобные сокращения лучше оставлять как есть. Потому что непонятно действительно, какая там потом буква дальше идет, р или п например. У тебя же встречаются и русские, и английские буквы в одном и том же названии. Зачем путать-то?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #26 : Мая 16, 2008, 00:22:55 »
Володя, "чехарда" с написанием была и раньше. Мне кажется, что я встречал написания типа Би Эр Эм, встречал и написания, когда не только обозначение марки писалось кириллицей, но и модели, типа БРМ П-15. Хотя раньше обозначение модели почти никогда не писали ни иностранцы, ни мы.

По этому поводу интересно было бы найти какой-нибуть ГОСТ или инструкцию по написанию для редакторов или что-то в этом роде. А может общей инструкции и не было.

Конкретный пример. Открываю первое издание книги Бекмана В.В., Гоночные автомобили, МАШГИЗ, 1958. Что здесь можно встретить:
Ланчиа 2,5 л, тип GP;
Мерседес-Бенц 2,5 л, тип GP;
Феррари 4,5 л, тип GP;
BRM 1,5 л с наддувом, тип GP (это тот авто, о котором мы говорим);
ERA 1,5 л.

Все, надо собираться на работу.

 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #27 : Мая 16, 2008, 09:11:05 »
Володя, как называется журнал из которого ты привел пример в качестве образца и какого года он выпуска?
Я только что откопал у себя на работе кипу журналов "За рулем" за период с 1976 по 1994 год (когда-то принес сюда и благополучно забыл - номера далеко не все и некоторых лет вообще нет). Этот журнал (№ 6 за 1976 год) пишет, к примеру: "Пенске-Форд-ПК3". Мне это "жутко" не нравится, потому что если переводить обратно на латиницу, то можно написать и "PK3" и "PC3". Допустим, мы знаем, как правильно, а кто не знает? Именно поэтому "Мерседес" в свидетельствах о регистрации транспортных средств очень часто латиницей пишется, как Mersedyes! (есть и другие варианты написания).
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #28 : Мая 16, 2008, 09:20:15 »
Полностью поддерживаю. На заре своего увлечения историей автоспорта (лет этак пятнадцать назад) основным источником информации были именно старые "За рулем", которые на протяжении почти сорока лет выписывал мой дед. Были те же самые проблемы с буквами J, G и C: в сводках результатов гонок изощрялись кто во что горазд. Если интересно, могу провести небольшое исследование, благо почти все журналы сохранились.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #29 : Мая 17, 2008, 02:41:56 »
Володя, как раз тебе "в тему". В серии статей "Автомобили "Больших призов", выпуск 16, рассказ о БРМ. Рассказ простенький, но... "в тему".

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #30 : Мая 17, 2008, 04:05:42 »
 Володя, статья о BRM в твою коллекцию из Road & Track, october 1976.

http://disk.tom.ru/mlwl6j3

Вопрос: когда B.R.M. V-16 стали обозначать BRM P15?

Дело в том, что изначально в 50-е годы в литературе модель вообще никак не обозначалась (во всяком случае не так, как сейчас). В середине 70-х, когда все модели BRM, начиная с "Р25", получили в обозначении букву "Р", первая модель называлась "Type 15" или "Т.15" с добавлением Mk I или Mk II. Источник информации: американский Road & Track, october 1976 и французский L`Automobile IV-1978. Английские издания просто не смотрел.

Так когда появилось обозначение "Р15"? Или ты считаешь, что это не существенно?
Александр Кульчицкий39585,5363541667

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #31 : Мая 18, 2008, 06:36:10 »
С этим надо разобраться, но мне пока что не до этого. Такое ощущение, что Мэйз никогда не заглядывал далеко вперёд, а жил исключительно настоящим моментом, а потому для создаваемых им машин индексация поначалу не требовалась, а появлялась только тогда, когда машина развивалась, и надо было новые версии как-то отличать от предыдущих.
В любом случае, можно однозначно сказать, что было две версии БРМ-V16.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #32 : Мая 18, 2008, 07:11:03 »
1952 год
1 июня 1952 года - "Большой приз Альби". На тренировках перед гонкой Фанхио предложил прорезать в кузовных панелях прорези для охлаждения. Было бы интересно увидеть фотографии машин в первый день тренировок, с гладким кузовом.
№2 - Фанхио

№4 - Гонзалес
Нет фотографии
7 июня 1952 года - "Приз Ольстера".
№7 - Фанхио
         
№8 - Мосс
 
19 июня 1952 года - гонка свободной формулы после (?) "Большого приза Великобритании". Впервые появился воздухозаборник на носу.
№7 - Гонзалес
   
№8 - Уортон
     
2 августа 1952 года - Бохэм (Boreham).
 
№25 - ?
№26 - Уортон
   
23 августа 1952 года - Тёрнберри. Две выхлопные трубы объединены в одну.
№52 - Уортон

№53 - Парнелл
 
27 сентября 1952 года - Гудвуд. Первый случай, когда в одних соревнованиях участвовали сразу три автомобиля БРМ.
№5 - Гонзалес
       
№6 - Парнелл

№7 - Уортон

Старт гонки на приз Гудвуда:
     
11 октября 1952 года - Чартерхолл.
№? - Парнелл
№35 - Уортон
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #33 : Мая 18, 2008, 09:14:25 »
Цитата: Владимир Коваленко
 19 июня 1952 года - гонка свободной формулы после (?) "Большого приза Великобритании". Впервые появился воздухозаборник на носу.

После. Гонка на БП Британии стартовала в 11:45 am, свободной формулы - 3:55 pm. Носила название Daily Express Formula Libre Trophy Race. Источник - официальная программка этого гоночного дня. Если интересно, то в заявочном листе в графе автомобиль = "B.R.M. (s)", а заявитель - "B.R.M., Ltd."
Не знаю, обращал ты внимание или нет, но в книге, которую ты выставил на продажу The Modern World Book of Motors есть глава про BRM. Также в книге Грегора Гранта "The Boys' Book of Motor Sport" также есть глава про этот автомобиль (6 страниц). Тебе отсканировать?
Так, вот еще архив с 8-ю фотками. 2 с тестов в 50-м, одна - с тестов в 49-м. 4 музейных и одна неопознанная, вроде 1950-й.
http://disk.tom.ru/zzk4h1n
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #34 : Мая 18, 2008, 10:14:53 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
После. Гонка на БП Британии стартовала в 11:45 am, свободной формулы - 3:55 pm. Носила название Daily Express Formula Libre Trophy Race. Источник - официальная программка этого гоночного дня. Если интересно, то в заявочном листе в графе автомобиль = "B.R.M. (s)", а заявитель - "B.R.M., Ltd."

Отсканируй, пожалуйста.
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Не знаю, обращал ты внимание или нет, но в книге, которую ты выставил на продажу The Modern World Book of Motors есть глава про BRM.

Ничего особенного, статья в общих словах.
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Также в книге Грегора Гранта "The Boys' Book of Motor Sport" также есть глава про этот автомобиль (6 страниц). Тебе отсканировать?

Конечно.
QUOTE=Alexey Grushko (Unicorn)]Так, вот еще архив с 8-ю фотками. 2 с тестов в 50-м, одна - с тестов в 49-м. 4 музейных и одна неопознанная, вроде 1950-й.
http://disk.tom.ru/zzk4h1n
[/QUOTE]
Кадры 1949 года сделаны во время демонстрации машины прессе 14 декабря.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #35 : Мая 18, 2008, 14:11:57 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
После. Гонка на БП Британии стартовала в 11:45 am, свободной формулы - 3:55 pm. Носила название Daily Express Formula Libre Trophy Race. Источник - официальная программка этого гоночного дня. Если интересно, то в заявочном листе в графе автомобиль = "B.R.M. (s)", а заявитель - "B.R.M., Ltd."

Отсканируй, пожалуйста.

Всю программку? Сделаю, но попоздже (когда вывалю хотя бы несколько номеров МоторСпорта). Гранта сделаю также в ближайшие 2-3 дня. Порылся еще в библиотеке, нашел еще пару заметок о первом BRM. Если интересно, отсканирую и их.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #36 : Мая 18, 2008, 15:00:05 »
 Володя, загляни, пожалуйста, в таблицу темы о BRM V-16 на 8W. Есть дополнения и разночтения с твоей таблицей. К примеру: 02.08.52 Бохэм, не указанный у тебя гонщик под № 25 - Гонзалес, 27.09.52 в обеих гонках в Гудвуде на 8W указаны по 3 гонщика, начало 1954 года - в Новой Зеландии две гонки. Есть другие дополнения. Не исключаю, что на 8W есть ошибки, но сравнить, мне кажется, стоит и именно тебе, поскольку ты больше "в теме", чем кто-либо другой.

Если эту тему на 8W с Forix долго искать, могу скинуть, у меня она лежит в папочке о BRM. Александр Кульчицкий39586,9922106481

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #37 : Мая 19, 2008, 04:36:35 »
Цитата: Владимир Коваленко


В Автоспорте, что размещал Володя (gp2) за 31 марта 1977 года есть эта фотография, но автомобиль Фарины там почти полностью (т.е. эта - обрезана по левому и правому краю).
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #38 : Мая 19, 2008, 08:18:27 »
Володя, 26 августа 1950 года у тебя в списке только Соммер.
А кто тогда за рулем на центральной фотографии?
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #39 : Мая 19, 2008, 10:25:39 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Володя, загляни, пожалуйста, в таблицу темы о BRM V-16 на 8W. Есть дополнения и разночтения с твоей таблицей. К примеру: 02.08.52 Бохэм, не указанный у тебя гонщик под № 25 - Гонзалес, 27.09.52 в обеих гонках в Гудвуде на 8W указаны по 3 гонщика, начало 1954 года - в Новой Зеландии две гонки. Есть другие дополнения. Не исключаю, что на 8W есть ошибки, но сравнить, мне кажется, стоит и именно тебе, поскольку ты больше "в теме", чем кто-либо другой.

Если эту тему на 8W с Forix долго искать, могу скинуть, у меня она лежит в папочке о BRM.

Спасибо, вот эта статья на сайте 8W: 8W - What? - BRM Type 15.
Таблица хорошая. Скопирую её здесь:
 
Year
RaceDriverResult
1950International Trophy, Silverstone SommerRetired
Woodcote Cup, GoodwoodParnell1st
Goodwood Trophy, GoodwoodParnell1st
Grand Prix of Penya Rhin, Barcelona ParnellRetired
 WalkerRetired
 
1951British Grand Prix, Silverstone Parnell5th
 Walker7th
 
1952Albi Grand Prix, Les PlanquesFangioRetired
 GonzalezRetired
Ulster Trophy, DundrodFangioRetired
 MossRetired
Formula Libre race, British Grand Prix meetingGonzalezRetired
 WhartonRetired
Formula Libre race, BorehamGonzalezRetired
 WhartonRetired
Formula Libre race, TurnberryParnell1st
 WhartonRetired
Daily Graphic Trophy,GoodwoodGonzalez1st
 Parnell2nd
 Wharton3rd
Woodcote Cup, Goodwood Gonzalez1st
 Parnell3rd
 WhartonRetired
Formula Libre,CharterhallWharton2nd
 ParnellRetired
 
1953Glover Trophy, GoodwoodWharton1st
 ParnellRetired
Chichester Cup, GoodwoodWharton2nd
 Parnell4th
Formula Libre, CharterhallWharton1st
Albi Grand Prix,   
Heat 1Fangio1st
 Wharton2nd
 Gonzalez5th
Final  
 Gonzalez2nd
 FangioRetired
 WhartonRetired
Formula Libre race, British Grand Prix meetingFangio2nd
 Wharton3rd
Formula Libre, SnettertonWharton1st
Formula Libre, Snetterton (USAF Trophy)Wharton1st
Formula Libre, CharterhallWharton1st
Goodwood Trophy, GoodwoodWharton2nd
 FangioRetired
Woodcote Cup, GoodwoodFangio2nd
 Wharton3rd
Formula Libre race, Castle CombeWharton1 st
 
1954New Zealand Grand Prix, ArdmoreWharton2nd
Lady Wigram Trophy, ChristchurchWharton3rd
Glover Trophy, GoodwoodWharton1st
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #40 : Мая 19, 2008, 10:31:24 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
В Автоспорте, что размещал Володя (gp2) за 31 марта 1977 года есть эта фотография, но автомобиль Фарины там почти полностью (т.е. эта - обрезана по левому и правому краю).

Спасибо за подсказку. Вот эта фотография:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #41 : Мая 19, 2008, 10:38:47 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Володя, 26 августа 1950 года у тебя в списке только Соммер.
А кто тогда за рулем на центральной фотографии?

Этой?
Цитата: Владимир Коваленко
 

Соммер. А в чём проблема?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #42 : Мая 19, 2008, 11:35:43 »
Мне лицо показалось совсем другим. Обман зрения?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #43 : Мая 19, 2008, 12:00:20 »
Напоминает Мосса. Но это Соммер - не может быть никаких сомнений.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #44 : Мая 19, 2008, 12:10:32 »
Володя, а ты знаешь эту книгу?
Raymond Mays and Peter Roberts. BRM. 1962.
http://cgi.ebay.co.uk/BRM-Raymond-Mays-motor-racing_W0QQitemZ190223297194QQihZ009QQcategor yZ274QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
По-моему, она очень в тему.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #45 : Мая 19, 2008, 13:20:28 »
Да, я встречал её, но купить не доводилось (либо цена была слишком большая, либо перебивали).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #46 : Мая 19, 2008, 16:52:39 »
Будешь брать или мне попробовать? Цена 1.04 пока.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #47 : Мая 19, 2008, 18:00:14 »
http://members.madasafish.com/~d_hodgkinson/brm-V16.htm
На этом сайте вообще много чего про BRM есть
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: БРМ V16
« Ответ #48 : Мая 19, 2008, 23:41:18 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
На этом сайте вообще много чего про BRM есть
Глядя на фотографии этого сайта мне хотелось фотографии Mk 1 и Mk 2 поменять местами.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: БРМ V16
« Ответ #49 : Мая 20, 2008, 00:17:39 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Будешь брать или мне попробовать? Цена 1.04 пока.

Я сам попробую.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.