Джон Лав вообще не планировал остановку в боксах и сделал все возможное, чтобы ее не делать, но как минимум несколько причин вынудили его сделать остановку: погодные условия, особенность конструкции автомобиля и просто неудачное стечение обстоятельств.
Тогда, в первых числах 1967-го, в Кьялами была невыносимая жара, что вместе с высоким расположением трассы над уровнем моря вызывало повышенное испарение топлива. Во-вторых, этому автомобилю Лава впервые предстояло пройти дистанцию в 330 километров.
Дело в том, что шасси "Купер Т79 ФЛ-1-65" было построено для гонок тасманской серии, где дистанция гонок была около 100 миль, та же ситуация была и в гонках Южно-Африканского чемпионата Ф-1, где этот болид продожил свои выступления после того, как Брюс Мак-Ларен отъездил на нем сезон 1965 года в тасманской серии и выиграл ГП Австралии.
Следует сказать, что в ЮАР этому болиду под управлением Джона Лава не было равных, выигрывая почти все гонки, в которых он стартовал. Но до ГП ЮАР 1967 года самой длинной гонкой для этого шасси был ГП ЮАР 1966 года - 230 километров дистанции.
Поэтому для ГП ЮАР 1967 года Лав установил два дополнительных топливных бака. Во время гонки бензонасос должен был перекачать из них топливо в основной бак. Для этого в распоряжении Джона было два бензонасоса. Однако один бензонасос Лав одолжил Йо Зифферту, с которым он делил боксы на том Гран-При.
К сожалению, именно бензонасос, который оставил у себя Лав, во время гонки вышел из строя и он не смог выкачать всё топливо из дополнительных баков. Также вмешались погодные условия и получилось, что топлива хватало только на 300 километров.
Лав решил не рисковать и, будучи лидером гонки, заехал на короткую дозаправку за семь кругов до финиша, где ему залили пару десятков литров топлива, а сам он освежился холодным напитком. За это время мимо проехал Родригес на заводском "Купере Т81". И хотя, вернувшись из боксов, Лав стал отыгрывать у мексиканца по несколько секунд на круге (стоит только сказть, что 75-й и 76-й круги Джон проехал всего за 1 мин. 30,4 и 1 мин. 30,5 секунд соответственно), до финиша было слишком мало времени, чтобы успеть догнать Педро, которому Рой Сальвадори, понимая, что гонка почти выиграна, уже показывал табличку "go easy".
Константин Павленко38845,8965277778