Автор Тема: Автогонки в СССР  (Прочитано 184835 раз)

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #150 : Апреля 03, 2008, 15:34:27 »
Ну и, пожалуй, последний перевод из тех, что я сделал из "Kehakultuur" за 1989 год.
__________________
"Кавор" - карт и "формула"

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #151 : Апреля 04, 2008, 16:59:52 »
Зря, все же, Алексей, ты не заполняешь свой сайт рассказами о гонщиках, написанных не тобой. Скачал сейчас "За рулем" 1974 и прочитал (вспомнил) Андреева. У тебя ведь этого не найти, только статистика и обзоры сезонов.

Коллеги, а ваше мнение по этому поводу?

И еще, предлагаю открыть тебе здесь на форуме страничку о делах на твоем сайте, куда можно заносить планы, что появилось новенького и т.п. Мог бы заполнять его, как записную книжку, когда бывает настроение, а остальные будут просто в курсе твоих дел. Лично я с удовольствием следил бы, пусть даже не помогая. А может такая тема здесь уже была?
 

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #152 : Апреля 04, 2008, 17:32:02 »
Была тема "Мой сайт" (болтается где-то в глубине), в нее как раз писал я и Леша Р. о наших делах на своих сайтах. У меня руки уже как год или два до него не доходят (да и не сайт это по факту, а так, набор страничек с результатами моих изысканий), а почему Леша ничего туда не пишет - не знаю.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #153 : Апреля 05, 2008, 06:10:08 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Зря, все же, Алексей, ты не заполняешь свой сайт рассказами о гонщиках, написанных не тобой. Скачал сейчас "За рулем" 1974 и прочитал (вспомнил) Андреева. У тебя ведь этого не найти, только статистика и обзоры сезонов.

Я не Киселев какой-нибудь, чтобы тупо переписывать чужие тексты. К тому же материалы о гонщиках, которые можно найти в журналах, далеки от моего представления о том, как надо было бы это делать. И ошибок там порой очень и очень много - ты же сам размещал здесь от моего имени комментарии к серии материалов в "Автоспорте". Для создания более или менее удачной страницы нужно непосредственное знакомство с самим гонщиком. Вот я познакомился с Потехиным - и сделал о нем персональную страницу (разумеется, сначала испросив его согласие и учтя все его замечания перед тем, как размещать страницу на сайте). Большинство из того, что там опубликовано, нигде больше - ни в печати, ни в Интернете - найти невозможно. Это действительно уникальная информация, полученная непосредственно от героя публикации. Ну и, наконец, немаловажно просто узнать о гонщике как о человеке, а не как о строчке в протоколах. (Вот об автомобиле можно написать "за глаза", ибо автомобиль - это бездушная железяка.) И здесь журнальные статьи - опять-таки не показатель: там что-то может быть идеализировано, идеологизировано, скрыто, преувеличено, преуменьшено. И совсем другое дело, когда перед тобой сидит живой человек и от первого лица рассказывает все как было. Я отмечал, что воспоминания очевидцев - штука порой ненадежная, и в случае сомнений надо проверять воспоминания имеющимися фактами. Такой схеме я и старался следовать при создании страницы о Потехине. Сам Александр Викторович ее вполне одобрил. Так я планирую поступать и в дальнейшем. Кто будет следующим, сказать трудно: сейчас есть небольшие шансы относительно Владислава Барковского и Алексея Григорьева, но пока это все еще вилами на воде написано.
Цитата: Александр Кульчицкий
И еще, предлагаю открыть тебе здесь на форуме страничку о делах на твоем сайте, куда можно заносить планы, что появилось новенького и т.п. Мог бы заполнять его, как записную книжку, когда бывает настроение, а остальные будут просто в курсе твоих дел. Лично я с удовольствием следил бы, пусть даже не помогая. А может такая тема здесь уже была?

Вроде бы уже действительно была довольно давно тема "Мой сайт". Если это действительно интересно, я могу ее поднять и информировать обо всех обновлениях там. Леша Г., спасибо за напоминание!

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #154 : Апреля 10, 2008, 19:26:03 »
Эстонский журнал "Ауторевю", выходил с апреля 1990 года, информацию почерпнул о нем из АМС, 1990, №3, с. 47. Он тебе известен?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #155 : Апреля 11, 2008, 00:38:36 »
 
Цитата: Алексей Рогачев
Я не Киселев какой-нибудь, чтобы тупо переписывать чужие тексты. К тому же материалы о гонщиках, которые можно найти в журналах, далеки от моего представления о том, как надо было бы это делать. И ошибок там порой очень и очень много - ты же сам размещал здесь от моего имени комментарии к серии материалов в "Автоспорте". Для создания более или менее удачной страницы нужно непосредственное знакомство с самим гонщиком. Вот я познакомился с Потехиным - и сделал о нем персональную страницу (разумеется, сначала испросив его согласие и учтя все его замечания перед тем, как размещать страницу на сайте). Большинство из того, что там опубликовано, нигде больше - ни в печати, ни в Интернете - найти невозможно. Это действительно уникальная информация, полученная непосредственно от героя публикации. Ну и, наконец, немаловажно просто узнать о гонщике как о человеке, а не как о строчке в протоколах. (Вот об автомобиле можно написать "за глаза", ибо автомобиль - это бездушная железяка.) И здесь журнальные статьи - опять-таки не показатель: там что-то может быть идеализировано, идеологизировано, скрыто, преувеличено, преуменьшено. И совсем другое дело, когда перед тобой сидит живой человек и от первого лица рассказывает все как было. Я отмечал, что воспоминания очевидцев - штука порой ненадежная, и в случае сомнений надо проверять воспоминания имеющимися фактами. Такой схеме я и старался следовать при создании страницы о Потехине. Сам Александр Викторович ее вполне одобрил. Так я планирую поступать и в дальнейшем. Кто будет следующим, сказать трудно: сейчас есть небольшие шансы относительно Владислава Барковского и Алексея Григорьева, но пока это все еще вилами на воде написано.
Авторская работа - это хорошо, но есть еще такие полезные вещи, как энциклопедии - сборники весьма полезной информации. Потом, помещая на сайте не свою статью ты всегда можешь указать, откуда она позаимствована, а если видишь в ней неточности или серьезные ошибки, то указать на них, т.е. точно так же откомментировать, как ты делал со статьями из "Автоспорта".

В конце-концов, ты просто не сможешь пообщаться со всеми так, как ты смог это сделать в случае с Потехиным...

В общем, мне кажется, что пока у меня нет слов, чтобы как-то повлиять на тебя в этом плане.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #156 : Апреля 11, 2008, 04:02:52 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Авторская работа - это хорошо, но есть еще такие полезные вещи, как энциклопедии - сборники весьма полезной информации.
Правильно, я свой сайт и стремлюсь сделать такой вот энциклопедией. В конце концов, кто сказал, что энциклопедия не может быть целиком авторской работой?
Цитата: Александр Кульчицкий
Потом, помещая на сайте не свою статью ты всегда можешь указать, откуда она позаимствована, а если видишь в ней неточности или серьезные ошибки, то указать на них, т.е. точно так же откомментировать, как ты делал со статьями из "Автоспорта".
То есть сначала тратить место на сайте, чтобы разместить какую-то информацию, а затем опять-таки тратить место, чтобы ее опровергнуть или поправить?

Цитата: Александр Кульчицкий
В конце-концов, ты просто не сможешь пообщаться со всеми так, как ты смог это сделать в случае с Потехиным...
Это само собой. Да я на всех и не рассчитываю. По имеющимся у меня данным, в советских кольцевых гонках в период с 1959 по 1989 годы включительно приняло участие 1907 человек. На деле, я уверен, их было значительно больше, просто я о них ничего не знаю. Но если удастся пообщаться и получить информацию хотя бы от десятка гонщиков - это будет уже очень хорошо. Вот разберусь с научной конференцией, сдам кандидатский минимум - и снова по уши уйду в историю

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #157 : Апреля 11, 2008, 07:57:55 »
Цитата: Алексей Рогачев
То есть сначала тратить место на сайте, чтобы разместить какую-то информацию, а затем опять-таки тратить место, чтобы ее опровергнуть или поправить?

А ты хочешь сначала поправить, а потом размещать? И как это будет выглядеть.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #158 : Апреля 11, 2008, 11:06:28 »
Да никак не будет выглядеть  Я же все равно не собираюсь размещать на сайте чужие тексты.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #159 : Апреля 11, 2008, 11:17:39 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Эстонский журнал "Ауторевю", выходил с апреля 1990 года, информацию почерпнул о нем из АМС, 1990, №3, с. 47. Он тебе известен?

Да, конечно, известен! Этот журнал отделился от "Kehakultuur", и туда перешли все, кто писал о технических видах спорта. Насколько я могу судить по пока единственному просмотренному комплекту номеров за 1990 год, автоспорту там уделяли самое пристальное внимание. Я уже перевел оттуда пару интереснейших материалов - наверное, размещу их в этой теме, когда руки дойдут.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #160 : Апреля 23, 2008, 08:58:21 »
На форуме ТБК загадали фотографию
 
здесь
 
Я совершенно не представлял кто может быть за рулем
 
Но сегодня Владимир выложил в абонементе книгу "Automobilovy Pohar Miru A Pratelstvi" в ней я наткнулся на такой снимок
 

 
Роберт Муха как я понимаю.
 
Шлем один в один как у гонщика с загадываемого кадра.
Ради любопытства я забил его имя в поисковик форума ТНФ и вышел на такую тему
 
Тема
 
( Алексей не мог бы ты выложить фотографии которые уже не видны? )
 
Но в ней говорится что за рулем сын тогдашнего польского премьер министра Петра Ярошевича , Андрей .
 
Но меня чего то терзают сомнения  , Алексей это 100 % точная информация ты проверял как нибудь? Может за рулем все таки Роберт ?
 
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #161 : Апреля 23, 2008, 11:02:48 »
Я не сохранял себе фотографии из этой темы на TNF. Девятый номер, который сейчас недоступен, - это известная фотография "Пионера-2М", она обошла множество изданий, в том числе и зарубежных. Она есть у меня на сайте:

Насчет Мухи. А почему ты вообще решил, что именно он должен был сидеть за рулем "Вольфа"? В Польше, знаешь ли, было много гонщиков, Муха не единственный  По поводу шлема, думаю, можно не беспокоиться: для автоспорта социалистических стран, как я замечал, в общем не была характерна персональная раскраска шлемов. Одно или два предприятия в стране выпускали шлемы для гонщиков стандартной раскраски, и в таких ездили все. Ну, кое-кто мог, например, написать на шлеме свое имя.
А информации, полученной от anjakub'а, я вполне склонен доверять: в вопросах, касающихся истории польского автоспорта, это большой специалист.
ЗЫ: на tbk я не зарегистрирован и тему не вижу.Алексей Рогачев39561,8386921296

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #162 : Апреля 23, 2008, 12:30:17 »
Понятно , буду знать :)

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #163 : Апреля 23, 2008, 12:31:40 »
Ну ты хотя бы для интереса выложи здесь ту фотографию, которую надо разгадать на tbk

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #164 : Апреля 23, 2008, 13:02:08 »
Да та же самая что и на ТНФ
 

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #165 : Апреля 23, 2008, 13:12:28 »
Ну тогда я вообще не понимаю, при чем тут Муха 

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #166 : Апреля 24, 2008, 16:05:25 »
Вот и Андрей Ярошевич :

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #167 : Апреля 24, 2008, 16:34:58 »
О спасибо большое за фотографию , да абсолютно одинаковая раскраска , унификация блин .

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #168 : Апреля 27, 2008, 15:31:53 »
Начинаю размещать здесь переводы из эстонских журналов 1990 года. Первой, согласно хронологическому порядку, будет статья, опубликованная в начале года еще в "Kehakultuur" (до создания "Autorevüü").
_______________________
WESTWARD, HO!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #169 : Мая 05, 2008, 08:44:22 »
На праздники ездил в Киев и не упустил шанса прогуляться по трассе Чайка. Грустное зрелище...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #170 : Мая 05, 2008, 16:05:03 »
 
Цитата: Алексей Рогачев
На праздники ездил в Киев и не упустил шанса прогуляться по трассе Чайка. Грустное зрелище...
А если поподробней? Что привело тебя в такое состояние?

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #171 : Мая 05, 2008, 16:22:47 »
В общих словах: разор и запустение. Начало стартовой прямой облюбовали для себя драг-рейсеры: тут и нормальные трибуны, и ограждение, и разметка. Но все это длится, как ты, наверное, понимаешь, ровно 402 метра. Затем - растрескавшийся асфальт в заплатах, ржавые отбойники там, где они есть (а чаще всего вообще нет), разрушенные боксы и судейская вышка. Еще кое-как живет петлевой участок (малое кольцо) - там до сих пор проводятся гонки чемпионата Украины. Во всяком случае, есть закрытый парк, новое судейское здание, место для награждения и все подобающее. Но и при этом на самих петлях кое-где отбойников нет вовсе, а где есть - часто побитые и некрашеные, асфальт все тот же старый, образца 1975 года. Коттеджное строительство в этом месте уже подступило к самой трассе, и вполне возможно, что скоро начнутся попытки отвоевать и территорию самого спорткомплекса. Лучше всего смотрится картодром - чистенько, ухожено, покрашено, ограждено. При мне там гонок не было, но тренировалась пара каких-то гонщиков на профессиональной технике. А в двух шагах на юго-восточном участке большого кольца - полное разорение. Асфальт грязный и заваленный ветками тополя (в одном месте ограждение раздавлено почти целым спиленным стволом), трещины и дыры. Рядом - здоровенная свалка. Еще немного поодаль - огромные кучи старых шин. Непонятно, то ли для ограждения трассы запасли, то ли для переработки, - но если для переработки, то почему именно здесь? В том месте, где трассу пересекает дорога, положены бетонные блоки - чтобы народ ездил только прямо, а на трассу не сворачивал. У последних двух поворотов по краю стоят строительные бытовки в огромном количестве - рядом идет строительство какого-то здания явно промышленного вида, через трассу туда-сюда в этом месте шляется разный народ, не обращая на нее особого внимания. Внутри круга в зданиях спорткомплекса располагается все, что угодно, вплоть до галереи поделок из камня. В общем, как я чувствую, комплекс как таковой доживает последние годы: его уже теснят со всех сторон, и на снимке в Google Earth это прекрасно видно... В скором времени сделаю страничку "Чайка сегодня" с фотографиями и размещу ее на сайте.Алексей Рогачев39574,0486921296

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #172 : Мая 05, 2008, 17:04:46 »
 Печально, но у нас, можно считать, почти то же самое. Нормального "Невского кольца" нет. Просто нет свалки, поскольку трасса практически в центре города.

Главное - одинаковое отношение к автоспорту.
 Александр Кульчицкий39574,0774305556

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #173 : Мая 06, 2008, 07:20:54 »
Да с Невским кольцом ситуация вроде бы до сих пор неопределенная. Если оно и сохранится после постройки нового стадиона, то наверняка будет сильно отличаться от старого. Может, оно и к лучшему, а место все равно историческое.
Из четырех специально построенных гоночных трасс Советского Союза более или менее живут только две прибалтийские - Бикерниеки и Неманское кольцо. В Латвии сейчас как будто серьезно взялись за поднятие уровня местных кольцевых гонок. Денег на полноценную реконструкцию комплекса Бикерниеки пока, видимо, нет, но то, что есть, поддерживается в приличном состоянии. Год-два назад ходили слухи о возможной приватизации комплекса и его последующем полном сносе, но сейчас по этой сделке возбудили уголовное дело, и, судя по всему, Бикерниеки в ближайшем будущем ничего не грозит. О Неманском кольце знаю меньше, но там регулярно проводятся гонки и, судя по фотографиям, трасса в целом в порядке. Что творится на Чайке, я описал выше. А комплекс под Рустави был фактически заброшен еще в конце восьмидесятых, и сейчас там только время от времени собираются местные доморощенные "гонялы" - драг- и стритрейсеры. Когда-нибудь я там тоже обязательно побываю

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #174 : Мая 07, 2008, 08:49:13 »
Размещаю еще два перевода эстонских публикаций 1990 года - интервью с Мартом Конго и Тойво Асмером. В тот период они были, пожалуй, единственными среди ведущих эстонских автогонщиков, не поддавшимися безудержному ликованию по поводу вновь открывшихся возможностей проникновения "на Запад" и сохранившими трезвый взгляд на вещи. Поэтому я счел оба интервью достаточно примечательными, чтобы разместить переводы здесь.
____________________
Новый победитель Март Конго

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #175 : Мая 07, 2008, 08:50:02 »
Лучше два колодца

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #176 : Мая 15, 2008, 03:19:15 »

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #177 : Мая 15, 2008, 14:15:40 »
И последнее по этой серии - недостающая информация с обложки 7-го выпуска.
 

Оффлайн Владимир Быков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #178 : Мая 16, 2008, 05:27:05 »
Цитата: Роман Мозговой

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #179 : Мая 16, 2008, 06:29:17 »
Еще один, последний перевод за 1990 год: об одном из трех основных "направлений атаки" эстонскими гонщиками скандинавских трасс. Помимо описанного, два других - это "Team Kinnunen" в составе Тоомаса Напы и Вяйно Пентуса, участвовавшая в скандинавской формуле 4, и участие Урмаса Пылда в лиге Б шведской формулы 3.
______________
Европейское лето "Эсттека"

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #180 : Мая 16, 2008, 07:57:55 »
Алексей, читая твои переводы постоянно приходится напоминать себе, что это 1990 год. Автоматическая подстройка в голове на эту дату никак не хочет включаться. В формуле 1 на знакомом материале такая подстройка происходит значительно быстрей.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #181 : Мая 16, 2008, 08:57:29 »
То есть тебе постоянно кажется, что все написанное - о текущих событиях?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #182 : Мая 16, 2008, 16:24:26 »
 
Цитата: Алексей Рогачев
То есть тебе постоянно кажется, что все написанное - о текущих событиях?
Вот именно, постоянно сбиваюсь на это и все время насильственным путем приходится себя корректировать.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #183 : Ноября 24, 2008, 10:51:13 »
Давно хотел разместить ссылку на интересный сайт по советскому автомоделизму. Есть фото советских спортивных автомобилей.
Может Алексею Рогачёву будет интересно?
http://denisovets.narod.ru/remz/remzpages/factorypages/vfts.html
Вильнюсский завод спортивных автомобилей
http://denisovets.narod.ru/azlk/azlkpages/m2140bolivar.html
 
Москвич-эвакуатор для заводской команды
http://denisovets.narod.ru/azlk/azlkpages/azlk.html
И другие спортивные модели Москвичей
 
http://denisovets.narod.ru/azlk/azlkpages/m412.html
Лондон-Сидней'68
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #184 : Декабря 31, 2008, 23:50:24 »
В этом видео про трассы России:
 

 
Размер: 233 МБ
Разрешение: 768x576
Продолжительность: 00:15:16
Качество: 8/10
Язык: русский
 
Есть кадры, вырезаны отдельно (18 МБ), как я думаю с этапа "Кубка дружбы" 1975 года с трассы "Боровая".
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
Такой вывод сдеалал на основе состава участников и скорости прохождения по трассе, средняя скорость 112 км/ч против около 135 посуху.Александр Кречетов39814,7805671296

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #185 : Января 11, 2009, 11:51:21 »
Судя по подписи к фотографии из АМС 10/95, это 1973-й год:

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #186 : Января 11, 2009, 13:34:20 »
И всё-таки кадры из видео 100% сделаны в 1975-м, в АМС ошибка, поправляет Алексей Рогачёв.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #187 : Января 26, 2009, 23:19:52 »

 

 
Скачать
 
Размер: 20 МБ
Разрешение: 768x576
Продолжительность: 00:01:20
Качество: 8/10
Язык: русский

Оффлайн Александр Матвеев

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма 6
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #188 : Февраля 24, 2009, 07:20:55 »
 
Цитата: Александр Кульчицкий
Алексей, коллеги, в
журнале "Грузовик пресс" за февраль этого года
опубликована большая статья о ГЛ-1 (на 6 страниц).
Раньше я или не знал или не обращал внимания на то, что
ГЛ-1 это не один а два разных автомобиля. Здесь же
написано, что появилось много нового материала из
вскрытого архива Николаева, хранившегося в семье.
 
Алексей, посмотри, действительно ли здесь что-то
новое?
 
Действительно ли этот журнал трудно найти в Москве?
Володя Быков не знает где он продается.

 
Прошу прощения, если это уже не актуально, но в
интернете эта статья выложена на официальном сайте
упомянутого журнала.
 
http://www.gruzovikpress.ru/article/annivers/2008_02_A_2
008_11_26-13_23_53/
 
Если не ошибаюсь, журнал в Москве найти все-таки можно,
т.к., если не подводит память, они приезжают на
различные выставки автомобильной тематики.m.alexalex39868,6720486111

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #189 : Мая 05, 2009, 21:28:54 »
Небольшой ролик про зимние трековые гонки примерно конца 60-х годов с Центрального московского ипподрома. Отмечу интересную съемку с движущегося параллельно гоночным автомобиля (3-й скриншот).
 

 
Скачать
 
Размер: 17 МБ
Разрешение: 738x434
Продолжительность: 00:01:00
Качество: 8/10
Язык: русский
 
Вот многое уже попадалось из автоспортивного видео в СССР, но ни разу не видел роликов с соревнований формульных классов.Александр Кречетов39939,2625810185

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #190 : Сентября 18, 2009, 14:58:23 »


 
Передача об экспонатах Музея истории советского ралли, в которой достаточно много редкого видео с раллийных соревнований, также есть несколько новых кадров с гонки Кубка Дружбы на Боровой 1975-го года. Во второй части программы Андрей Леонтьев тестирует Москвич–21406 и ВАЗ–21013, умудряясь по ходу движения комментировать пилотаж, ехал он как-то небрежно.
 

 

 

 
1-я часть - 240 МБ
2-я часть - 233 МБ
 
Размер: 475 МБ
Разрешение: 768x576
Продолжительность: 0:30:06
Качество: 9/10
Язык: русский

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #191 : Сентября 18, 2009, 15:53:39 »
 
Цитата: Александр Кречетов
В этом видео про трассы России:
 Размер: 233 МБ
Разрешение: 768x576
Продолжительность: 00:15:16

Можешь этот файл еще раз разместить? Я как-то пропустил, а тема интересная.
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #192 : Сентября 18, 2009, 16:04:42 »
Этот - нет, потому что перекодированне видео удаляю. Может кто-нибудь перезальёт, спроси ещё на "Смаке", там тоже размещал. Если не перезальют, то перекодирую заново.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #193 : Сентября 21, 2009, 15:49:08 »
 На Смак-форуме это видео разместили. Спасибо.

***

Набрел на такой Сайт сегодня.

Среди  прочих книг увидел:
4. Дубовской В.И. Автомобили и мотоциклы в России 1896-1917. 1994 г. 301 стр. (20 долларов - оригинал).

177. Автомобильный спорт в СССР. Справочник. Л. Шугуров. 1976. 240 стр.  Много фото. (40 долларов - за бумажную копию).

219. Спортивные и гоночные автомобили. А.А. Сабинин. 1962. 102 стр.
(О конструкциях скоростных автомобилей и их агрегатов, об особенностях таких авто.)
(35 долларов - за бумажную копию).

 
223. Автомобильный и мотоциклетный спорт в СССР. Ф.В. Борисов. И.Ф. Владимирова. А.А. Сабинин. 1954. 304 стр.
Какие соревнования прошли, кто победил, время и размер дистанций. Есть фото
(65 долларов - за бумажную копию).

***

Если о первой книге  мы имеем представление благодаря Александру Кульчицкому, то  по  следующим  трём  у меня лично нет никакой информации.

Может  быть, данные издания имеются у кого-то из форумчан и они с нами поделятся?
Иначе -  если найдутся  желающие, можно будет совместно приобрести для начала хотя бы одну из книг (копий).
Третий вариант - искать альтернативные источники.

И о данном музее мне тоже ничего не известно? Кто-нибудь о нем слышал или бывал там?
 Владимир gp240078,024537037
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #194 : Октября 11, 2009, 09:00:16 »
Перетряхивал "закрома" и вот что нашел. Очень в тему. Алексей, как раз для тебя.
Наверно лучше было сфотографировать, но под рукой был сканер.
Александр Кульчицкий40097,7407638889

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #195 : Апреля 01, 2012, 08:08:09 »


Фотография из архива Life, одна из подборки, сделанной во время визита их корреспондента в СССР в 1967 году. Что это за мероприятие (?) может быть?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #196 : Апреля 01, 2012, 10:01:20 »
Ну, какие-то гонки на Невском кольце. Какие именно - определить сложно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #197 : Апреля 01, 2012, 11:04:22 »
Да, у тебя на сайте речь идёт о 7 гонках. Ну а хотя бы что за автомобили на снимке? Просто интересно.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #198 : Апреля 01, 2012, 12:19:42 »
Это в основном самоделки ленинградских гонщиков. Номер 6 - не знаю, чья, вообще впервые ее вижу. 40 - Владимир Симанович из третьего таксопарка. 37 - вторая самоделка Юрия Вишнякова из того же третьего таксопарка, на которой тогда ездил его коллега Станислав Фомичев. 27 - КВН-3000Г (может быть, Константин Константинов). За ним виднеется "Мелькус-63" эстонца Яана Кююнемяэ (номер 15). Спортивный автомобиль - как будто КВН-2500С (они все отличались друг от друга внешне, так что утверждать наверняка не могу). Больше всего недоумения вызывает "Волга". Как известно, в том году после апрельской аварии в Тбилиси стандартные легковые автомобили на гоночные трассы не допускались до самого октября. Но на фотографии явно не осень, а "Волга" тем не менее присутствует. Потому я и написал, что непонятно, какие же это соревнования.
А вообще это уже шестой случай, когда я вижу эту фотографию  ;)

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в СССР
« Ответ #199 : Сентября 18, 2012, 05:13:22 »
Просматривая книгу 1989 года Making a start in motorsport, обнаружил в разделе про ралли фотографию ВАЗа на разворот и подпись, говорящую о том, что в Британии были специальные соревнования Lada Challenge для новичков.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав