Впервые поездил на картодроме "Маяк" в Подмосковье (по Дмитровскому направлению, в окрестностях Икши). Пользуясь терминологией из "Каштанки", скажу, что "Пилот" супротив "Маяка" - все равно что плотник супротив столяра
Длинная (1,2 км) и широкая трасса, покрытая свежим асфальтом (хотя кое-где в поворотах трясет почище, чем в "Пилоте"), интересная конфигурация, сочетающая в себе и медленные, и быстрые повороты, заметные перепады высот... Шлемы - новенькие и блестящие, комбинезоны - полный отпад, от "пилотских" бумажных мешков отличаются как небо от земли. Подшлемники, правда, не выдают, но пока шлемы новые и не пропитавшиеся потом, с этим можно смириться. В общем, рай земной, если бы не ряд обстоятельств.
Во-первых, само местонахождение трассы. От Москвы довольно далеко - хорошо, у меня сейчас есть в распоряжении автомобиль, а если его не будет? Вдобавок Дмитровское шоссе - далеко не лучшая магистраль, изобилующая светофорами, пробки там возникают периодически. Да и после заезда, когда ты в сильно уставшем состоянии, за рулем приходится довольно трудно.
Хронометраж на трассе ручной, причем по понедельникам и вторникам хронометристы не работают, так что свое время на круге я так и не узнал. Впрочем, дело поправимое: раз расписание их работы известно, то можно заранее планировать приезд на другие дни недели. Однако перед этим полезно еще и заглянуть на сайт картодрома: это профессиональная трасса, и соревнования там проходят чуть ли не каждую неделю. Даже когда гонок нет, на трассе постоянно тренируются профессионалы на своих картах. Свободный прокат открывается только с четырех часов, но зато уж к клиентам относятся с уважением. Спортсменов с трассы, как только ты оплачиваешь свой заезд, выгоняют, и ездишь в гордом одиночестве. Заезд длится не десять, как мы привыкли, а пятнадцать минут и стоит 500 рублей. В переводе на привычный временной отрезок - 333 рэ за десять минут. Дороже, конечно, чем в "Пилоте", но дешевле, чем, например, в "Конюшне". И за эти деньги получаешь в свое распоряжение новенький карт - пусть и обычную "девятку", но явно не "убитую" и находящуюся в форме.
Трасса, однако, явно не для них. Почти все повороты легко проходятся с газом в пол - опытным путем определил, что слегка притормозить надо всего в двух местах, а можно и вообще не тормозить, пройдя эти медленные связки в заносе. Поэтому смысл ездить на "девятках" есть только на стадии ознакомления с трассой. Если хорошо ознакомился (то есть показал хорошее время и под наблюдением маршалов не наделал грубых ошибок), можешь сесть за руль тридцатисильного (!!!) "Ротакса". Это удовольствие, конечно, стоит уже бессовестных денег - полторы тысячи за те же пятнадцать минут. Сомневаюсь, что смогу себе позволить такое больше пары раз за лето. Но пока что это моя цель: ощутить за спиной не девять, а тридцать лошадей...
В заключение - четыре фотографии с трассы: