Решил отметиться тут, потому что дискуссия меня всерьез заинтересовала: тема принципиальная, мировоззренческая, она затрагивает всех историков, вне зависимости от сферы их интересов.
К сожалению, в силу обстоятельств не могу поддерживать общение очень регулярно - потому не появлялся, пока вы тут продолжали интересное обсуждение.
Тема действительно очень важна и затрагивает принципиальные вопросы всех историков независимо от профиля - ответы на такие вопросы являются своего рода фундаментом дальнейшей работы и ее направления.
Тут, смотрю, начали говорить о том, что из себя представляет рядовой болельщик и кому в принципе (не)интересна история. Хочу еще раз подчеркнуть, что, говоря о популяризации, я не имел в виду, что нужно изо всех сил пытаться "образумить" всех рядовых болельщиков, которые пьют пиво на кресте Джима Кларка и донести до них историю гонок. Я говорил о тех, кто желал бы что-то узнать, кто потенциально хотел бы получить эту информацию.
Благодарю Володю за детальные ответы на вопросы зачем/для кого и т.п. Как правильно заметил Александр, нельзя сказать, что какой-то из подходов неправильный. Все это две стороны одной медали. Но из мыслей Володи можно сделать вывод о том, что его не пугает то обстоятельство, что "для тех, кто понимает" означает: вся та огромная работа, которая ведется, доступна всего лишь маленькому, очень ограниченному кругу людей и не более того. Это, к сожалению, факт. А меня пугает. Вот в этом и есть единственное, пожалуй, разногласие.
Как представлю, что так и помру, а все мои архивы, изыскания, знания и мысли по поводу автоспорта так на фиг никому не нужны, за исключением маленькой-маленькой кучки народа во всем СНГ, который и так все знает и гребет в той же лодке... Грустно... Раньше просто "собирательством" и "накопительством" информации занимался. А потом вдруг подумал, что смысла это делать, если кроме меня оно никому не надо, маловато. Зато какой кайф ловишь, когда кого-то благодаря своим скудным познаниям либо энтузиазму привлечешь "под знамена" и человек действительно начинает увлекаться! Так вот, этот человек, даже если он и семи пядей во лбу, привлекается не благодаря очень заумным терминам, сложной структуре и т.п., а чем-то любопытным и интересным. Структуру и все "сложности" он потом поймет, не в этом проблема. А проблема именно в том, что Кульчицкий 15 лет ищет людей и не находит. А ведь эти люди наверняка есть, только не знают они, что есть "серия", "Формула-1" через черточку и пр. вещи. И не узнают, если их не вылавливать из общего потока всех разномастных болельщиков. А каким способом их вылавливать? Говорить, что ну раз не понимаешь подхода, то не наша проблема, иди учи историю? И будет ли у человека желание после этого идти дальше?
Я чего так много пишу. Да наболело. Дело в том, что и для самого себя эти вопросы не решил, вот и затеяласть дискуссия, в которой, вдруг, что-то и родится. А пока - голова пухнет найти, каким бы это таким образом приложиться к автогоночной истории так, чтобы и истину (или ее подобие) не потерять, и людей заинтересовать. И пока не найду - все выглядит как-то бесцельно. Сложно прилагать серьезные усилия в чем-то, если не видишь цели. Хорошо Володе - он определил себя в категорию тех, кто "сохраняет историю" и вопроса у него не возникает. Для меня же эта цель туманна и я так не могу - с такой целью я б в депрессуху быстро впал. Это не к тому, что цель "сохранять историю" кривая. Речь о способе больше...