Автор Тема: Библиотечные "находки"  (Прочитано 107401 раз)

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #50 : Ноября 27, 2006, 14:20:28 »
СпасибоАлександр. Я могу это стянуть из форум.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #51 : Ноября 28, 2006, 10:43:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
Да нужно было просто разместить обзорную картинку.

Как это делается? Никак не мог собраться спросить раньше.
Цитата: Владимир Коваленко
Что касается самого вопроса, то, как водится, ответ может быть посложнее и попроще. Попроще - это использование гладких шин в гонках гран-при, называемых в традиционной трактовке истории "Формулой-1". Что-то на эту тему можно прочесть тут: Slicks-Starting When?. Если не побояться более сложного варианта развития темы, то отдельно можно остановиться на частных случаях стачивания протектора, а затем перейти к промышленному производству таких шин и массовому их использованию сначала в Америке, а затем и в Европе.

Жаль, довоенные фотографии из указанной темы изъяты. Или у меня не видны.
А о стачивании протектора я просто забыл. Действительно, был такой приемчик.Александр Кульчицкий39049,8125810185

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #52 : Ноября 28, 2006, 12:57:34 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Владимир Коваленко
Да нужно было просто разместить обзорную картинку.

Как это делается? Никак не мог собраться спросить раньше.

Вторая ссылка сверху. По-английски это называется thumbnail, по-русски часто говорят превью, что звучит коряво.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #53 : Декабря 11, 2006, 08:09:19 »
Получил очередную партию копий из AAZ за 1932 год - 84 стр., а также первую партию копий из английского "Мотор" за 1933 год. Полагаю выслать Володе еще до нового года, не дожидаясь окончания сканирования материалов по 1949 году, которое задерживалось сканированием материалов из чешского Automobil.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #54 : Декабря 12, 2006, 10:37:44 »
Вчера начал смотреть английский "Мотор" за 1934 год. Первая фотография и первое упоминание об автомобиле Фердинанда Порше с предварительным обозначением "Р" - будущий "Auto Union", в номере от 23.01.34. Через две недели второе упоминание и фото. С ксерокопированием отстаю уже на год.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #55 : Декабря 20, 2006, 07:47:25 »
Около года прошло с тех пор, как я по "наводке" Володи начал осваивать в библиотеке 30-е годы. Что сделано за это время? Хочу сказать сразу, что занимался я не только 30-ми, и сканировал не только библиотечные материалы; не все, что просмотрено - отксерокопировано, а из того, что отксерокопировано - не все отсканировано. Чтобы не запутаться, попробую рассказать о каждом журнале в отдельности. Для первого раза (надеюсь, что продолжение последует) расскажу немного о наличии журналов в Российской национальной библиотеке Санкт-Петербурга (РНБ) и о работе с журналами не только в прошедшем году, но и ранее.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #56 : Декабря 26, 2006, 10:12:55 »
Журнал Motor (Германия). О существовании этого журнала я узнал фактически от Вадима Русова, ранее, при изучении библиотечных картотек я упустил его из виду. Это ежемесячное издание, в РНБ представлено номерами с 1923 по май 1941 года. Я просмотрел в библиотеке 1938-1939гг., сделал копии и отсканировал их практически со всех номеров 1939 года, гже нашел упоминание об автоспорте. Набралось около 40 стр. В журналах за весь 1938 года спорта было и того меньше. Во второй половине декабря отсканированные материалы отослал на диске Володе.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #57 : Декабря 28, 2006, 05:00:26 »
Вчера почти что завершил библиотечный год, получив последнюю в уходящем году партию ксерокопий: "Мотор", март 1933 г. - 45 стр. и январь 1949 г. - 26 стр.
Всех поздравляю с наступающим Новым Годом!

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #58 : Декабря 29, 2006, 04:35:15 »
Вчера вечером состоялось последнее посещение библиотеки в этом году. Оно оказалось очень интересным - смотрел "Мотор" за июль 1934 года. Пять номеров журнала и 5 гран-при: ГП Франции ("Мотор" упорно пишет именно так), ГП Марна, ГП Германии, ГП Дьеппа и ГП Бельгии. В одной из статей говорится об изобилии (или о значении, значимости) ГП в настоящий момент.
В ГП Франции, по-видимому, впервые в гонке стартовали Auto Union (пока пишутся "P-wagen") и новые Mercedes. Так и хочется разделить довоенную историю на два периода: до ГП Франции 1934 и после - с участием этих автомобилей. В начале нового года первым делом закажу копии с этих журналов, благо впервые в этом году подшивка состоит из журналов одного месяца.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #59 : Января 09, 2007, 11:24:01 »
Вышел после праздников на работу. За прошедшие дни отсканировал все имеющиеся у меня библиотечные копии.
Володя, записал на диск и в ближайшее время вышлю:
"Мотор" 1933 год - февраль-март
"Мотор" 1949 год - октябрь-ноябрь
"Роад энд Трак" 1957 год - декабрь (в качестве образца)
"Спортинг Моторист" 1959 год - ноябрь (в качестве образца)
Чешский "Аутомобил" 1971-1972
Декабрьский номер ж. "Караван историй" - Феррари

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #60 : Января 10, 2007, 01:20:09 »
Предыдущий диск я получил и в ближайшее время постараюсь выложить его содержание. Книгу про "Мерседес-Бенц-196" уже выкладывал, на очереди - британские журналы 1932, 1939 и 1949 годов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #61 : Января 16, 2007, 08:51:15 »
Володя, тебе это должно быть интересно. Еще в июне 2006 года, просматривая мартовские номера журнала "Мотор" 1933 года отметил для себя статью о гонках в Донингтоне, названных Britain`s first car road races - первыми дорожными гонками Британии. Неужели до 1933 года не было гонок, которые можно было бы отнести к этой категории?
Это сообщение можно воспринимать и как просто информацию, и как вопрос.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #62 : Января 16, 2007, 10:31:00 »
Представь себе, не было. Ведь известно, что в Британии действовал закон, запрещавший автомобильные состязания по дорогам общего пользования. Поэтому и был построен "Бруклендс". И долгие годы он прекрасно удовлетворял потребности любителей гонок. Именно гонок, потому что подъёмы на холм, соревнования для туристов или заезды в форме триала проводились очень часто. Кроме "Бруклендса", гонки проводились только в Ирландии ("Турист-трофи"), на острове Мэн (то же самое) и на пляже в Саутпорте. Мотоциклетные покатушки по дорожкам частного угодья в Донингтоне проводились ещё в 1931 году, а потом идею развили до проведения официальных автогонок.
Пару лет назад я пришёл бы в экстаз от возможности прочесть что-нибудь подробное о первых донингтонских соревнованиях 1933 года. Как это обычно бывает в условиях недостатка информации, кажется, что её в принципе не существует. Мне казалось, что информации о соревнованиях 1933 года так мало, что я никогда о них ничего не узнаю толкового.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #63 : Января 18, 2007, 05:07:01 »
Вчера заказал в библиотеке большую партию ксерокопий из журнала "Мотор" за разные годы: апрель 1933г., как и собирался - июнь 1934г. с еженедельными гран-при и февраль 1949г.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #64 : Февраля 05, 2007, 04:33:59 »
В пятницу (02.02.07) получил заказ от 18.01.07: 53 стр. - апрель 1933, 55 стр. - июль 1934 и 33 стр. - февраль 1949. Всего 141 стр. 1933-й уже отсканировал. Александр Кульчицкий39118,5554282407

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #65 : Февраля 05, 2007, 12:08:47 »
20-26 декабря Александр Кульчицкий сделал обзор некоторых
автомобильных периодических изданий, просмотренных им в стенах
санкт-петербургской РНБ.
 
Фонды московской РГБ беднее в этой части. Сводный каталог
иностранной периодики там есть, но только для служебного
пользования. Я попросил библиографов составить справку о наличии в
библиотеках Москвы этих же самых журналов и ежегодников с
подробной росписью по годам и имеющимся номерам для каждого из
изданий по каждой библиотеке, где они найдутся. Сроки окончания
работы неопределённые, мы договорились о нескольких неделях,
возможно, паре месяцев. Когда мне пришлют этот список, я помещу
его здесь. Вот перечень изданий, который я оставил библиографам:
 
1.     Autocar (Лондон, 1895—1987), еженедельник
2.     The Motor (Лондон, 1903—1987), еженедельник
3.     Autocar & Motor (Лондон, 1988—), еженедельник
4.     Road & Track (Ньюпорт-Бич, Калифорния, США, 1947—),
ежемесячник
5.     Sporting Motorist (Лондон), ежемесячник
6.     High performance cars (Лондон), ежегодник
7.     L’Automobile (Париж), ежемесячник
8.     Das Auto, Moto und Sport (Штутгарт), выходит раз в 2 недели
9.     Motor (Германия), ежемесячник
10.     Allgemeine Automobil-Zeitung AAZ (Берлин, 1900—),
еженедельник
11.     L’annee automobiles (Лозанна), ежегодник
12.     Auto Year (Великобритания), ежегодник
13.     Auto Yahr (Германия), ежегодник

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #66 : Февраля 06, 2007, 03:52:28 »
Цитата: NRK
11.     L’annee automobiles (Лозанна), ежегодник
12.     Auto Year (Великобритания), ежегодник
13.     Auto Yahr (Германия), ежегодник

Сергей, ты уверен, что Auto Year и Auto Yahr это, соответственно,  английское и немецкое издания? У меня есть смутное подозрение или я когда-то это уже "проходил", что это то же швейцарское издание, что и  L’annee automobiles, но на английском и немецком языках. Хотя, я могу и ошибаться, мои подозрения относятся к периоду 20-25-летней давности.
Немецкий ежемесячник "Мотор" из твоего списка, насколько я с ним познакомился, самое неинтересное для нас издание.Александр Кульчицкий39119,5278703704

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #67 : Февраля 06, 2007, 06:06:47 »
Нет, совсем не уверен. Возможно, это действительно одно и то же
издание по содержанию, но разное по месту выпуска, посмотрим. В РГБ
имеются 5-е номера на французском и немецком языках, и количество
страниц, судя по описанию на каталожной карточке, в них совпадает. Я
заказал на пробу 3 и 5 номера швейцарского ежегодника, которых нет в
РНБ, но получил отказ - эта часть фонда заштабелирована и не выдаётся.
Таким образом библиотеки пытаются разгрести место в своих совсем не
резиновых хранилищах для свежих "ходовых" журналов за счёт старых
изданий, которые редко запрашиваются читателями. К сожалению, и в
РГБ, и в ГПНТБ в штабели попали именно автомобильные журналы.NRK39119,6202199074

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #68 : Февраля 06, 2007, 06:29:47 »
Вообще-то эти ежегодники не самые интересные издания с точки зрения содержащейся в них информации. Они были интересны тогда, когда не было справочника Менара (или Интернета) с покруговыми диаграммами, когда неоткуда было взять всего стартового поля. Отчеты о гонках в них достаточно короткие. О содержании, к сожалению, ничего сказать не могу. Французским не владею и их никто не переводил.
Кроме статистики в этих ежегодниках очень неплохие фотографии, но ксерокопии их портят - желательно иметь (получить во временное пользование) оригиналы. Но и тут не все так гладко, как хотелось бы. Формат этих ежегодников больше формата А4, т.е. сканировать страницы можно только по частям. Интересно, есть ли в продаже сканеры больше формата А4, но желательно меньше формата А3, с рабочей поверхностью размером где-то 30 на 40 см?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #69 : Февраля 28, 2007, 10:53:08 »
В понедельник, 26.02.2007, закончил просмотр в библиотеке журнала "Мотор" за 1934 год. А дальше - пропасть, о чем я раньше уже говорил, следующий имеющийся в РНБ номер - последний в 1936 году. Т.е. провал в два года. С журналом "Отокар" - та же картина. Номеров за 1935 и 1936 годы нет. С небольшими пробелами есть только немецкий AAZ.
А вот по ксерокопированию до конца 1934 года работы еще много. Последний заказ выполняется уже третью неделю.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #70 : Апреля 04, 2007, 11:30:34 »
Володя, небольшой вопрос, ты выкладывал где-нибудь AAZ 1932 года. Если выкладывал, были ли отклики. Дело в том, что мне хочется знать, следует ли делать копии из этого журнала 1933-1934 годов?
Копии из второй половины 1935 года я уже заказал, поскольку английских журналов за этот период у нас нет. Но вообще-то этот журнал меня разочаровал. Я полагал, что в 1935 году интерес к автоспорту в этом журнале в связи с постройкой новых гоночных машин возрастет, но похоже, картина только ухудшилась. Если надо более подробное впечатление, напишу.Александр Кульчицкий39176,846099537

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #71 : Апреля 04, 2007, 12:12:24 »
Следует! Иностранные историки высказали живую заинтересованность. Ханс Этцрод ежегодно приезжает с Гавайев в Европу, что в одной из библиотек набрать как можно больше информации, и это издание он тщательно просматривал за начало 1900-х годов и середину двадцатых. Тридцатые он пока не трогал.
Да и нам самим важен любой источник информации по данному периоду.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #72 : Апреля 04, 2007, 15:38:57 »
Александр, делай дальше. Я жду на копии из журнала AAZ 1933-1934.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #73 : Апреля 05, 2007, 03:28:56 »
Сформулирую вопрос по-другому. Насколько AAZ для кого-то интересней, чем английские журналы Autocar и Motor? Ведь делая копии из AAZ я настолько же меньше сделаю копий из Autocar и Motor. В принципе, насколько я увидел, прочувствовал, материала в AAZ по автоспорту значительно меньше, чем в Autocar и Motor. Я даже тольком не могу сформулировать, о чем пишет AAZ. Спорт представлен хуже, техника - хуже, что лучше, не зная языка мне просто не определить. Возможно какие-то непонятные мне нюансы в освещении отдельных событий. Наверняка больше политики (не автомобильной), чувствуется определенная военная направленность, даже в автоспоорте, типа наших советских военнизированных ДОСААФовских мероприятий.
1935-й, 1936-й я буду делать однозначео, часть 35-го уже заказал, тем более, что нашел там статью о чемпионате Европы, насколько я понял. Насколько нужен 1933-й и 1934-й.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #74 : Апреля 05, 2007, 03:33:55 »
Тогда сделаем так. Сначала лучше английские издания, а потом, по мере возможности, - немецкие.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #75 : Апреля 06, 2007, 10:27:30 »
Только что получил очередной заказ ксерокопий в т.ч. 44 стр. из AAZ, 2-я половина 1935 года. Любопытная, но не понятная для меня статейка об определении лучшего гонщика сезона. Прилагается таблица из 14 гонок: Монако, Тунис, Триполи, АФУС, Эйфель, Париж, Барселона, Бельгия, Германия, К.Ачербо, Швейцария, Италия, Испания, Масарик.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #76 : Апреля 06, 2007, 11:49:04 »
Мне прислали справку о наличии журналов в московских библиотеках (кроме РГБ). Александр, рассчитывайте пожалуйста на меня. Возможно, не во всех этих библиотеках автомобильные журналы заштабелированы, как в ГПНТБ.

1.     Autocar (Лондон, 1895—1987), еженедельник
а)     ГПНТБ: 1959, 1961-1966, 1968-1969, 1971-1985, 1990, 1991, 1994.
б)     Центральная политехническая библиотека (филиал политехнического музея): 1948-1950, 1955, 1956, 1958, 1960.
На всякий случай - Новосибирск, ГПНТБ СО РАН: 1940-1949, 1960-1963, 1989, 1991.

2.     The Motor (Лондон, 1903—1987), еженедельник
а)     ГПНТБ: 1959, 1961-1989.
б)     Центральная политехническая библиотека: 1940, 1942, 1944, 1946-1948.

3.     Autocar & Motor (Лондон, 1988—), еженедельник
ГПНТБ: 1990, 1991, 1994.

4.     Road & Track (Ньюпорт-Бич, Калифорния, США, 1947—),
ежемесячник
а)     ГПНТБ: 1959, 1964, 1965, 1968-1981
б)     Б-ка Гос. НИИ автомобильного транспорта: 1955.
в)     ЦНТБ автомобильного и с/х машиностроения: 1957, 1964-1982.

5.     Sporting Motorist (Лондон), ежемесячник
сведений нет

6.     High performance cars (Лондон), ежегодник
сведений нет

7.     L’Automobile (Париж), ежемесячник
а)     ГПНТБ: 1959, 1961-1985
б)     Б-ка Гос. НИИ автомобильного транспорта: 1957-1959, 1961, 1962, 1974.
в)     Б-ка Моск. гос. академии автомоб. и транспортн. Машиностроения: 1958-1965, 1968, 1969.
г)     ЦНТБ автомобильного и с/х машиностроения: 1955, 1957-1964, 1976-78, 1980, 1982.

8.     Das Auto, Moto und Sport (Штутгарт), выходит раз в 2 недели
а)     ГПНТБ: 1979-1992.
б)     ЦНТБ автомобильного и с/х машиностроения: 1955, 1958-1961, 1963, 1964-1971, 1978, 1980, 1982.

9.     Motor (Германия), ежемесячник
а)     ГПНТБ: 1967-1971.
б)     Б-ка Гос. НИИ автомобильного транспорта: 1940, 1941, 1961.

10.     Allgemeine Automobil-Zeitung AAZ (Берлин, 1900—), еженедельник
а)     ЦНТБ тяжелого машиностроения: 1941.
б)     Б-ка Гос. НИИ автомобильного транспорта : 1940, 1941.
в)     Новосибирск, ГПНТБ СО РАН: 1940, 1941, 1943.

11.     L’annee automobiles (Лозанна), ежегодник
сведений нет

12.     Auto Year (Великобритания), ежегодник
сведений нет

13.     Auto Yahr (Германия), ежегодник
сведений нет

P.S. Если сравнить данные из этого списка по журналу Road & Track с тем, что обнаружилось в карточном каталоге ГПНТБ (см. http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=68&TPN=2&get=#11904), то сегодняшний список выглядит далеко не полным. Но даже эти сведения кажутся полезными, потому что из них можно узнать о нескольких библиотеках, которые раньше в поле нашего зрения не попадали.NRK39179,165462963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #77 : Апреля 07, 2007, 06:54:29 »
Цитата: NRK
На всякий случай - Новосибирск, ГПНТБ СО РАН: 1940-1949, 1960-1963, 1989, 1991.

А вот это уже интересно, потому что здесь я сам могу кое-что сделать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #78 : Апреля 07, 2007, 08:21:12 »
о, спасибо =)))

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #79 : Апреля 09, 2007, 07:38:34 »
Сергей, спасибо, буду изучать. Жаль, что нет сведений о нашей главной библиотеке.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #80 : Апреля 10, 2007, 06:24:27 »
Об РГБ? Сведения есть. По первым восьми изданиям из списка - в сообщении Лёши Рогачёва от 04 сентября 2004 года: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=68&TPN=1&get=#2118
Ежегодники (№ 11 и 13 из списка) есть в РГБ, но только отдельные выпуски за 50-е годы. NRK39192,1488773148

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #81 : Апреля 19, 2007, 08:23:53 »
Прошу прощения за то, что последнее время не успеваю черкнуть даже пару слов, но библиотеку посещаю регулярно – раз в неделю, регулярно заказываю и получаю ксерокопии, а вот со сканированием последние несколько недель задержка. Кроме того без очереди на сканирование, как дорвусь до сканера, влезла очередная книга о "Феррари", на этот раз Дага Ная. В этой книге кроме текста интерес представляет статистика выступлений "Феррари" в гонках с указанием, насколько это оказалось возможным, номера шасси автомобиля. Знаю, что для некоторых товарищей эта информация представляет интерес.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #82 : Мая 03, 2007, 11:29:46 »
1. Заказал последнюю партию копий из журнала "Мотор" за 1933 год.
2. Закончил просмотр "Отокара" за 1949 год. Это значит, что выписал перечень всех представляющих для мен яинтерес страниц с указанием краткого содержания статей, настолько кратким, что часто сам не могу понять, что написал.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #83 : Мая 15, 2007, 10:47:10 »
1. Получил последнюю партию ксерокопий из ж. "Мотор" 1933г. за ноябрь-декабрь. Мой долг неотсканированного материала вырос.
2. Вместе с книгой Ная о "Феррари" записал на диск для отсылке Володе материалы из ж. "Мотор" 1933г. за апрель-май, лежат отсканированные еще за июнь-июль. При первой возможности диск отошлю.
3. Не отсканированы еще ряд номеров англ. журналов за 1949-1950 и кое-что из AAZ.
4. Володя, интересовался ли материалами о ралли 30-х наш штатный специалист по этой дисциплине? Мне до сих пор не дает покоя вопрос о том, как триалы-ралли выделились (трансформировались) в самостоятельный вид - ралли. Во всяком случае пока мне это так представляется.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #84 : Мая 15, 2007, 11:05:35 »
Цитата: Александр Кульчицкий
4. Володя, интересовался ли материалами о ралли 30-х наш штатный специалист по этой дисциплине? Мне до сих пор не дает покоя вопрос о том, как триалы-ралли выделились (трансформировались) в самостоятельный вид - ралли. Во всяком случае пока мне это так представляется.

Ты про Аню? Надо её спросить, интересно ли ей это.
Зато лично мне очень интересно. Сейчас как раз читаю главу книги Сэмми Дэвиса, в которой он описывает своё участие в пробегах. Мы ещё поразбираемся в этой теме.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #85 : Мая 16, 2007, 07:37:51 »
Цитата: Владимир Коваленко
Зато лично мне очень интересно. Сейчас как раз читаю главу книги Сэмми Дэвиса, в которой он описывает своё участие в пробегах. Мы ещё поразбираемся в этой теме.

То, что этим временами интересуешься ты, я знаю. А вот интересно ли это еще кому-то? Это интересно мне. Кстати, только что оформил заявку на копии из "Мотора" за январь-февраль 1934 года с большим количеством материала о ралли МК и РАК (КАК) ралли. Но это ралли в чистом виде, если так можно сказать, а не симбиоз триала и ралли.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #86 : Мая 16, 2007, 08:12:27 »
Именно поэтому я полагаю, что речь надо вести не столько о триалах и ралли, ибо эти названия уже прочно ассоциируются с конкретными видами соревнований, сколько о соревнования для путешественников, которые существовали в довольно разнообразных проявлениях, но общим было одно: движение по дорогам общего пользования на серийных автомобилях.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #87 : Мая 16, 2007, 14:18:57 »
мне интересно конечно =)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #88 : Мая 17, 2007, 06:14:05 »
Цитата: Владимир Коваленко
Именно поэтому я полагаю, что речь надо вести не столько о триалах и ралли, ибо эти названия уже прочно ассоциируются с конкретными видами соревнований, сколько о соревнования для путешественников, которые существовали в довольно разнообразных проявлениях, но общим было одно: движение по дорогам общего пользования на серийных автомобилях.

Не совсем. Просто всегда надо понимать и помнить о том, что значение терминов со временем меняется. Если мы сегодня говорим "триал", то надо помнить о том, что в 30-е годы значение этого термина было совсем другим: это и триал в сегодняшнем понимании этого слова и другие виды соревнований типа ралли. Например, просматривая AAZ, я в разных номерах регулярно наталкивался на мероприятие типа 2000-км пробега по Германии, на которое почти не обращал внимания, посколько счел его малоспортивным мероприятием типа английского конкурса элегантности или конкурса кемперов. Но на днях наткнулся на упоминание об этом пробеге в английском журнале 1933 года, где оно именуется триалом. Прошу рассматривать это не как какие-то выводы, а просто как информацию к размышлению.
Кстати, именно поэтому, на мой взгляд, когда мы говорим о гонках 50-х годов, входивших в зачет "Чемпионата мира гонщиков", не очень корректо называть их "Чемпионатом формулы 1". Конечно, я не так строго отношусь к этому как Володя, но мой слух это режет тоже.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #89 : Мая 17, 2007, 06:20:30 »
Цитата: kisa
мне интересно конечно =)

Будет учтено. Просто наряду с журналами 30-х я параллельно просматриваю журналы 40-х и 50-х и передо мной не раз вставал вопрос, весь ли автоспорт для начала хотя бы помечать мне или что-то можно опускать.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #91 : Мая 29, 2007, 03:46:31 »
Вчера провел вечер дома и отсканировал предпоследний сентябрьский номер "Мотора" за 1933 год. Ниже приведенная фотография из этого номера. Правда, автомобиль похож на недавние младшие формулы? Потом такая форма была забыта на много лет.

Но, в первую очередь, номер примечателен началом серии статей о "рождении" Бруклендса. Далее, отчет о 500-мильной гонке в Бруклендсе.Александр Кульчицкий39231,5376157407

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #92 : Мая 29, 2007, 03:56:58 »
Да, правда, очень интересный автомобиль.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Чекаль

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #93 : Мая 29, 2007, 14:23:58 »
 
Цитата: Александр Кульчицкий
 Правда, автомобиль похож на недавние младшие формулы? Потом такая форма была забыта на много лет.

 
Вот это здорово! Спасибо за фото. Глядя на него, почему-то, вспомнилась тема на TNF об идее комманды Эрроуз начала 80-х годов постройки переднемоторного болида Формулы 1.
А более подробной информации об этой машине нету в журнале? Интересно, кто придумал обвес этого Остина. Может в последующих номерах есть какая-то информация о достижениях машины?Андрей39231,9653009259

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #94 : Мая 30, 2007, 04:50:31 »
Цитата: Андрей
А более подробной информации об этой машине нету в журнале? Интересно, кто придумал обвес этого Остина. Может в последующих номерах есть какая-то информация о достижениях машины?

Надо смотреть дальше и все вычитывать. Не менее раза в год публикуются подробные данные об установленных рекордах, может там что-то удасться найти. До осени планирую закончить сканирование всех материалов по этому году и переслать их Володе.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #95 : Июня 01, 2007, 08:13:56 »
В последнее время последовательно просмотрел номера за январь-март 1937 года сначала журнала "Отокар", потом "Мотор". Копии еще не делал, но хочу представить некоторую статистику по публикациям о Ралли Монте-карло и РАК ралли:
"Мотор" - 13 (МК) и 14 (РАК) страниц публикаций за три месяца;
"Отокар" - 21 и 21 страниц публикаций, не считая информации в рубрике "Новости автоспорта короткой строкой" - название условное.
В дальнейшем хочу оба этих журнала просматривать, делать копии, сканировать и переслать Володе параллельно. Интересно сравнить два однотипных издания.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #96 : Июня 04, 2007, 06:37:44 »
Попробовал для товарища сделать копии из AAZ за последние 4 месяца 1939 года (как раз переплет). Получилось всего 14 стр., причем далеко не на всех автоспорт. В первую очередь выбрал этот период из-за статьи о спортивных итогах сезона 1939 - 2,5 стр., кроме того в этот же период попала статья о гоночном "Мерседесе" - 1,5 стр. и статья на 2 стр. об АФУСе. Из автоспорта это ВСЕ!!! Не густо, надо признаться. Да, сентябрь-декабрь это не сезон, но... в английских журналах за тот же период материала будет на порядок побольше. А я то, дурак, размечтался найти хоть что-нибудь о последнем довоенном гран-при. Да, для Германии какая-то там Югославия - это ничто. Надеюсь, что хоть товарищу удасться найти немного свежей информации в статье об итогах сезона.
Из единственного имеющегося в библиотеке номера английского "Отокара" за 1923 год я сделал копии 25 стр. Правда основная часть сделанных мной копий посвящены конструкции автомобилей того периода и кузовным мастерским. Да и толщина этого декабрьского номера, посвященного в основном выставке в комплексе Олимпия, такая же, как толщина 4-х номеров AAZ 1939 года. Хотя, каких четырех, с сентября 1939 года AAZ изрядно "похудел", почти вдвое против обычного - началась война. А до английских журналов 1939 года я еще не добрался.
Володя, не волнуйся, ущерба копиям из "Мотора" 1934 года это почти не принесло - 77 страниц за январь-февраль 1934 года. Первые 8 автоспортивных страниц января посвящены рекордам скорости. Бегло просмотрев таблицы того автомобиля на шасси "Остина", о котором я говорил ранее, я не нашел, но, во-первых, может он и не устанавливал рекордов, во-вторых, я не знаю ни его точного названия, ни имени гонщика. Может кто-то более внимательно все это изучит. Но такого разнообразия классов  автомобилей, для которых устанавливался рекорд и такого количества дистанций я, пожалу, еще не встречал. Встретил среди рекордсменов и фамилию Чайковского на "Бугатти". Помня, что только что приводил статистику материалов о двух ралли за первые 3 месяца 1937 года, приведу
ее и для того же периода 1934 года (частично по ксерокопиям, частично - за март - по записям):
Ралли Монте-Карло - 17 страниц, не считая мелких сообщений.
РАК ралли - 24 страницы. Здесь только отчет в номере от 20 марта на 14 страницах, правда, очень много фотографий.
Несколько слов о том, почему я на форуме задал вопрос о гоночной формуле. В подписи к рентгеновскому рисунку автомобиля "Альфа Ромео" в номере от 12.01.1937 года я вычитал следующее:
The latest Grand Prix Formula racing car to reach this country is this Alfa-Romeo, which was introduced for the French Grand Prix of 1935.
В журналах начала 30-х мой взгляд не концентрировался на присутствии (отсутствии) такого термина. Или  я его там пропустил, или его не было.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #97 : Июня 14, 2007, 10:16:40 »
Перед уходом в отпуск заказал и только что получил большой заказ - около 200 стр. ксерокопий. А вот сканирование по некоторым обстоятельствам откладывается на неопределенный срок.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #98 : Июля 03, 2007, 05:35:15 »
В журнале Мотор за 27.03.1934 нашел статью о рекордном автомобиле на базе Остина 7, о котором сообщал 29 мая. Уже есть ксерокопия. На фотографии из этой статьи автомобиль выглядит несколько иначе, сразу его и не узнал. Александр Кульчицкий39266,5986458333

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #99 : Сентября 10, 2007, 11:38:10 »
Определением лучших и подсчетом очков у гонщиков, по самым различным системам, занимались и англичане в далекие тридцатые. В данном случае прилагается письмо из рубрики "Корреспонденция" журнала "Мотор" от 03.10.1933. К сожалению, этой рубрике я не всегда уделяю должное внимание. Ее надо внимательно вычитывать, а на это постоянно нет времени.