Автор Тема: Нужна помощь  (Прочитано 172070 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #150 : Января 12, 2014, 10:27:03 »
Отлично! Тогда я чуть попозже напишу инструкцию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #151 : Января 15, 2014, 23:12:59 »
Сохраните, пожалуйста, картинки с подписями в именах файлов: http://www.mdr.de/galerie/damals/thumbnails.php?album=43&page=1
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #152 : Января 17, 2014, 22:24:08 »
Отличный ресурс: http://www.antic-r.ru/bibliotheca.htm. Скачайте, пожалуйста, кто-нибудь все книги и разместите одной пачкой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Дмитрий Борук

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма 5
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #153 : Января 18, 2014, 13:07:04 »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #154 : Января 18, 2014, 19:56:06 »
Спасибо, Дмитрий!


Небольшая тонкость на будущее. Почему-то графические просмотрщики не понимают диакритические знаки в именах файлов и просто не отображают эти файлы, так что надо избегать специфических букв типа ä или ß.


Я пользуюсь замечательной программкой для переименования ReNamer 5.60, в которую забил задание: Presets -> Load -> Диакретические знаки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #155 : Января 31, 2014, 20:53:21 »
Нужен человек (возможно, не один), который отслеживал бы и записывал тематические программы и трансляции на каналах "Евроспорт" и "Авто-плюс". Надо каждый день находить в программе нужные трансляции, записывать и выкладывать их. В случае, если записать не получилось, найти эти записи в других источниках (торренты и т.п.) и дать ссылки. Благодарность - подключение к рассылке.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #156 : Февраля 14, 2014, 22:47:51 »
Очень нужна помощь в сохранении фотографий с "И-бэя". Катастрофически не успеваю.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #157 : Марта 28, 2014, 22:30:34 »
Выкачайте, пожалуйста, автоматом фотографии с http://soxphotos.rogersimages.net/ihost/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #158 : Марта 29, 2014, 07:36:00 »
Выкачайте, пожалуйста, автоматом фотографии с http://soxphotos.rogersimages.net/ihost/.
А ты уверен, что там вообще есть гонки?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #159 : Марта 29, 2014, 08:20:30 »
Я скачал около 9000 тысяч изображений по ссылке, но про автоспорт там по-моему нет. Есть интересные фотографии как таковые, но не по тематике форума.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #160 : Марта 29, 2014, 11:53:28 »
Вот в этой папке точно есть: http://soxphotos.rogersimages.net/ihost/Z10day5/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #161 : Марта 29, 2014, 12:11:27 »
По-моему только файлы на тему автоспорта:

c (1).jpg
c (2).jpg
c (3).jpg
c (4).jpg
c (5).jpg
c (6).jpg

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #162 : Марта 29, 2014, 19:22:20 »
Выложи, пожалуйста, все. Иногда действительно бывает интересно увидеть что-то на другую тему.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #163 : Марта 30, 2014, 03:20:44 »
Папка Z10day5

В основном там портреты бейсболистов. То, что скачивал вчера 3,63 ГБ неавтоспортивного удаляю.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #164 : Марта 30, 2014, 03:31:10 »
Спасибо, правда, неавтоспортивное я тоже хотел посмотреть. Просто порассматривать разные интересные фотографии. Ладно, освою сам какой-нибудь скачиватель.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #165 : Апреля 08, 2014, 23:23:54 »
Давно уже лежат сохранённые аукционные списки 2011 года, всё руки не доходят их проверить. Наверняка уже ни один лот не доступен, но будьте добры, кто-нибудь, проверьте, пожалуйста. Если же доступны, то нужно сохранить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #166 : Апреля 21, 2014, 13:19:34 »
Уважаемые коллеги! Где можно найти информацию о лицах, которые вручают гонщикам призы по итогам гонок международных серий, таких как Формула-1, Мото Гран При, WTCC и др. за последние несколько десятилетий? На сайте ChicaneF1 представлена информация почти по всем гонкам ЧМ Формулы-1 за период начиная с 2005 г. до настоящего времени. Например, список тех, кто вручил призы на Гран При Малайзии 2014 года см. по ссылке http://www.chicanef1.com/racetit.pl?year=2014&gp=Malaysian%20GP&r=1 Можно конечно выписать с телетрансляций, но Интернет не безлимитный и поэтому это достатачно затруднительно для меня. Стоит отметить, что подписывать имена и должности тех, кто вручает трофеи, стали в трансляциях не так давно (в Формуле-1 кажется в 1995 году). Может быть в брошюрах и официальных программах есть такая информация за более ранний период. Заранее спасибо!
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #167 : Августа 16, 2014, 20:15:17 »

Цитата: tomskdx
Мне нужна помощь, чтобы разгрузиться с некоторыми делами, поэтому если кто-то найдёт время и силы помочь, буду очень благодарен. В первую очередь, это касается видеозаписей. Нужны помощники в составлении ежедневного расписания записей, собственно записывании, обработке и выкладывании. Во-вторую очередь, это касается сохранения фотографий с "И-бэя". Их много, лоты живут недолго, поэтому надо успевать.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=64852614#64852614
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #168 : Марта 08, 2015, 02:05:34 »
Сохраните, пожалуйста, кто-нибудь, и выложите все документы ФИМ: http://www.fim-live.com/en/library/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #169 : Марта 09, 2015, 02:08:45 »
Сохраните, пожалуйста, кто-нибудь, и выложите все документы ФИМ: http://www.fim-live.com/en/library/.
Я сохраню.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #171 : Мая 29, 2015, 07:39:01 »
Сохраните, пожалуйста, кто-нибудь, и выложите все документы ФИМ: http://www.fim-live.com/en/library/.

https://yadi.sk/d/t1BhJugvgwouf

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #172 : Мая 29, 2015, 21:49:54 »
Спасибо огромное!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #173 : Февраля 07, 2017, 07:24:45 »
Посоветуйте, как отсюда http://digitaledition.ruoteclassiche.it/domus/?group=ruoteclassiche можно скачать журналы?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #174 : Февраля 07, 2017, 10:58:48 »
попробуй эту прогу HTTrack Website Copier,возможно получится выкачать в виде PDF-файлов

Оффлайн Роман Семёнов

  • Коллекционер
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 33
  • Карма 53
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #175 : Февраля 07, 2017, 11:12:00 »
Посоветуйте, как отсюда http://digitaledition.ruoteclassiche.it/domus/?group=ruoteclassiche можно скачать журналы?
Можно по ссылкам выкачать. Вот ссылка на страницу 100 из номера за 1-е января 2013-го:
http://digitaledition.ruoteclassiche.it/domus/webservice/thumb.jsp?h=2000&issue=130101ruoteclassiche&page=100
Вот точно такая же только для 50-й страницы номера за январь 17-го:
http://digitaledition.ruoteclassiche.it/domus/webservice/thumb.jsp?h=2000&issue=170101ruoteclassiche&page=50

Создаёшь в "Блокноте" массив ссылок на все страницы отдельного номера и сохраняешь их потом автоматически менеджером загрузок.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #176 : Февраля 07, 2017, 11:43:16 »
можно также сделать скриншоты каждой страницы с помощью соответствующей функции Яндекс-диска

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #177 : Февраля 07, 2017, 13:17:10 »
можно также сделать скриншоты каждой страницы с помощью соответствующей функции Яндекс-диска

Я раньше умру...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #178 : Февраля 07, 2017, 23:04:59 »
Нужно привезти в Москву из Красногорска книги и в середине следующей недели передать моему коллеге, который будет в Москве в командировке. Есть у кого такая возможность?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #179 : Февраля 08, 2017, 01:34:27 »
Нужно привезти в Москву из Красногорска книги и в середине следующей недели передать моему коллеге, который будет в Москве в командировке. Есть у кого такая возможность?

Забрать и отдать книги нужно в один и тот же день?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #180 : Февраля 08, 2017, 01:52:28 »
Нет, забрать заранее, а передать - как получится (14-16 февраля).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #181 : Февраля 08, 2017, 02:22:36 »
Нет, забрать заранее, а передать - как получится (14-16 февраля).

Тут главное забрать. Надеюсь, книг не много. Напиши ЛС с адресом в Красногорске и телефоном контактного лица. Попробую помочь.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #182 : Февраля 17, 2017, 20:43:29 »
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1388.msg53544.html#msg53544


Суть в том, чтобы набрать руками текст, который из-за низкого качества изображения не распознаётся программами. Я это сделаю сам, но вдруг у кого-то есть свободное время, тогда вы сэкономите немного моего, которого всегда не хватает.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #183 : Февраля 19, 2017, 23:23:09 »
На "Ностальгии" есть тема про рисунки автомобилей в разрезе: The cutaway drawing and its artists. Сейчас не скажу, когда, но с какого-то момента я регулярно сохраняю картинки оттуда. Сохраните, пожалуйста, кто-нибудь, все "живые" картинки с самой первой страницы. А я найду страницу, с которой я уже всё сохранил.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #184 : Февраля 20, 2017, 10:10:42 »
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1388.msg53544.html#msg53544

Суть в том, чтобы набрать руками текст, который из-за низкого качества изображения не распознаётся программами. Я это сделаю сам, но вдруг у кого-то есть свободное время, тогда вы сэкономите немного моего, которого всегда не хватает.
Программы постоянно совершенствуются, и достигли очень существенного прогресса. Десять лет назад никто бы даже и не пытался распознать это "Адоб Файнридер", пять лет назад результаты были бы вырвиглазными, а сегодня даже "Акробат" распознает этот текст довольно уверенно, - хотя и с лишними пробелами. Я стараюсь пользоваться сайтом https://finereaderonline.com/ru-ru, это, собственно, сайт технологии распознавания "Адоб", который использует, более или менее, передовые технологии. За то время, что я им пользуюсь (с 2010 года) он существенно продвинулся, и сейчас распознает даже "слепой" текст Corierro della Sport, - правда, после предварительной обработки, но она в любом случае делается в тысячи раз быстрее, чем ручной набор. Данный текст (совершенно без обработки) распознался им так: http://dropmefiles.com/X2Qor (да, есть косяки, но минимальной обработкой, например, увеличением контрастности или яркости, их можно было бы снизить).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #185 : Апреля 20, 2017, 10:13:07 »
Скачайте, пожалуйста, кто-нибудь альбом фотографий: https://www.flickr.com/photos/cx500/albums. Там есть ссылка для скачивания, по которой вываливаются ссылки для двух архивов. Ни один из них у меня не докачивается.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #186 : Апреля 21, 2017, 05:11:43 »
Тоже не докачивается...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Иван Маслов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 172
  • Карма 122
    • Просмотр профиля
    • Форум об автоспорте
Re: Нужна помощь
« Ответ #187 : Апреля 21, 2017, 11:40:29 »
Скачайте, пожалуйста, кто-нибудь альбом фотографий: https://www.flickr.com/photos/cx500/albums. Там есть ссылка для скачивания, по которой вываливаются ссылки для двух архивов. Ни один из них у меня не докачивается.
https://cloud.mail.ru/public/3qCZ/y5mJvzCGh
https://cloud.mail.ru/public/A6Y3/f6qDiQdFz

Писал в какой-то теме, что для скачивания с flickr использую Saleen WebDownloader.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #188 : Апреля 22, 2017, 20:57:57 »
Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #189 : Июня 18, 2017, 00:36:08 »
Сохраните, пожалуйста, фотографии из галерей про горную горку на Гайзберге: https://www.technischesmuseum.at/motorsport-in-oesterreich/veranstaltung/articleid/1986.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Нужна помощь
« Ответ #190 : Июля 15, 2019, 23:30:26 »
Нужна регулярная, практически на ежедневной основе, помощь:


- в сохранении фотографий и файлов текущих соревнований;
- в вырезании и подписывании фотографий из книг;
- в идентификации фотографий и видео.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #191 : Июля 30, 2019, 03:28:40 »
Господа, есть вопрос: когда в 1967 году (?) ФИА понизила планку для прототипов с 50 до 25 единиц?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #192 : Июля 30, 2019, 06:18:06 »
Господа, есть вопрос: когда в 1967 году (?) ФИА понизила планку для прототипов с 50 до 25 единиц?
Прототипы в то время - группа 6, определение: "автомобили, специально изготовленные для гонок на скорость или выносливость на закрытых трассах, но разработанные как предварительная конфигурация будущего серийного автомобиля". То есть это машины единичного выпуска, и их количество (вроде бы никогда) не ограничивалось. Поэтому же прототипы не омологируются.

Поэтому, вероятно, вопрос не про прототипы, а про спортивные машины (Sportcars, группа 4), опредление: "мощные автомобили, которые должны иметь все оборудование, которое обычно используется и законодательно требуется для транспортных средств, использующих дороги общего пользования. Должны были быть изготовлены в количестве не менее 50 единиц и должны быть оборудованы как минимум 2 местами". В эту группу как раз попадали машины, боровшиеся тогда за победы в гонках на выносливость: "Форд" GT40, "Феррари" 250, "Порше" 906. И снижение обязательной серии до 25 машин появилось в приложении J 1969 года.

Я немного занимался "Ле-Маном" 1967 года, когда исследовал конфликт французских автоклубов; там одной из причин конфликта было планируемое ограничение объемов двигателей машин, допускавшихся в гонки на выносливость, с 1968 года - для группы 4 до 5 литров, для группы 6 до 3 литров. Инициатива шла от Западного автоклуба; речи об изменении количества машин в серии не было; но такие планы вызвали критику со стороны автопроизводителей, поскольку за полгода не только разработать с нуля новые двигатели и новые машины, но и выпустить их партию было трудно. Эта проблема в ходе конфликта с МСК в Лондоне в начале декабря 1967 года привела к согласию МСК со следующего года включить в приложение J пункт о стабильности правил, и он появился в ст. 252 приложения J 1969 года. Я думаю, можно предполагать, что требованием автпроизводителей было также снижение омологационной партии группы 4 до 25 машин, которое также появилось в приложении J 1969 года.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #193 : Июля 30, 2019, 07:27:33 »
Спасибо за твой развернутый ответ. Но он не пролил свет на проблему. Поясню. Есть фотография старта 1000  км  Нюрбургринга 1967 года. На ней изображены шесть 910: три 910/6 с номерными знаками, три 910/8 - без номерных знаков. Все машины заявлены в классе прототипов. К этому можно добавить, что в листе омологации ФИА от 1967 года указан окончательный выпуск серии в 25 единиц для группы "спортивные машины". Причём, это строка дописана в протокол.
Возвращаясь к фотографии: для 4 машин из шести - гонка на Северной петле была первой. Мы пытаемся понять, почему одни имели номерной знак, другие - нет. Фотографии сейчас приложить не могу, до вечера в разъездах.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #194 : Июля 30, 2019, 09:37:45 »

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #195 : Июля 30, 2019, 10:17:47 »
Лист омологации имеется в виду этот: https://historicdb.fia.com/sites/default/files/car_attachment/1554462001/homologation_form_number_249_group_4.pdf ?

Да, именно он. Обрати внимание, Sportwagen дописан сверху.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #196 : Июля 30, 2019, 10:30:36 »
Вот этот снимок



К каким я выводам сейчас пришел:
а) исключаем версию "дебютного шасси". Поскольку шасси 013 имеет НЗ, хотя это дебют для него;
б) исключаем версию /8 без НЗ, поскольку буквально за пару недель была ТФ, где и /6, и /8 были с НЗ (правда другие шасси)
в) исключаем версию, что прототипы не допускались на дороги общего пользования, поэтому, шасси не регистрировались. Пункт б) эту версию разрушает.

Рассматриваю:
а) маловероятно и нет доказательств. Часть машин доезжала на соревнование своим ходом.
б) после необходимого выпуска партии в 25 машин последующие шасси не ставились на учет. Однако, в следующем году на учет встали (026-028) И еще это противоречит твоему развернутому ответу по регламенту.
в) банально не успели поставить на учет. В подтверждении этой версии необходимо знать график выпуска шасси, которого у меня нет.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #197 : Июля 30, 2019, 14:36:44 »
В качестве предположения: возможно, эти машины до 1969 года считались прототипами, то есть "предварительной конфигурацией будущего серийного автомобиля". С 1966 по 1968 у них не было омологации спорткара, поскольку не было выпущено 50 экземпляров; а к концу 1967 года руководители могли уже рассчитывать на введение нормы в 25 машин, поэтому не стали выпускать больше. И в 1968 году подали заявление на омологацию в группе 4.

В листе омологации написано:
Модельный год: 1967
Начало серийного производства: декабрь 1966
(дописанная строка) Спортивная машина. Производство 25-го автомобиля произошло в августе 1967
Регистрация ОНС/ФИА - Дата подачи заявления: 28 октября 1968

То есть именно этот лист, возможно, говорит о получении омологации в группе 4 с 1969 года, после производства 25 автомобиля, после подачи заявления, и после того, как МСК снизила требования к количеству выпущенных машин.

Это объясняет, почему машины в гонке 1967 года могли находиться, по сути, в любой конфигурации - если они были заявлены как прототипы, от них не требовалось ничего, кроме там двойных тормозов и огнетушителя (требования приложения J там очень простые), конфигурация и обрудование могли быть любыми. Три машины могли иметь более свободную конфигурацию, другие три машины могли иметь конфигурацию, более приближенную к спорткарам (поскольку в будущем планировалось удовлетворить требования группы 4), включая "всё оборудование, которое обычно используется и законодательно требуется для транспортных средств, использующих дороги общего пользования" и (непонятно, впрочем, зачем) госномера.

Но при этом я не знаю, считался ли (в периодике или протоколах гонок) 910 группой 4 до 1969 года. Если нет, то логически всё нормально: до 1969 - группа 6, после - группа 4. Ситуация, аналогичная BMW M1. А если да, то... в принципе я встречал такие ситуации, когда машина получала омологацию, несмотря на то, что требуемое количество экземпляров не было выпущено, а только гарантировалось заводом. Например, несколько лет назад "Лада Веста" участвовала в WTCC, хотя серийно машины начали выпускаться только спустя года два.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь
« Ответ #198 : Июля 30, 2019, 14:51:14 »
А не могла стать причиной снятия номеров разница в расположении выхлопных труб? У /6 машин две трубы и есть номера, а у /8 одна труба и нет номеров.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2019, 15:30:34 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Нужна помощь
« Ответ #199 : Июля 30, 2019, 15:40:06 »
Размещению номерных знаков ничего не мешало. Например, на ТФ  /8 были с НЗ.
Если применение номерных знаков на ТФ логично, то зачем  их устанавливали на "закрытых трассах" мне, так же, непонятно. Добираться из парка на  трек?
Касаемо самой омологации получается, что Порше знали об изменении регламента ещё весной 67?
С другой стороны, конкуренты вряд ли позволили такому сопернику, как Порше нарушить правило омологации.
Любопытно и то обстоятельство, что в листе указана дата окончания серии - август. При этом шасси  с порядковыми номерами 026, 027 и 028 были готовы до мая, поскольку на фото именно они.  При этом в листе написано, что начало серии - декабрь, хотя ещё летом 1966 шасси 001 и 002 появились на Тренто Бондоне.
Даты выпуска шасси решили бы много проблем, но у меня нет такой информации.

А, что если банально не успели зарегистрировать? Ведь из твоих разъяснений не следует, что машина обязательно должна иметь возможность передвигаться по дорогам общего пользования и иметь регистрационные знаки...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com