Автор Тема: 2019 год - "Большой приз Германии"  (Прочитано 1262 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 719
  • Карма 1907
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
2019 год - "Большой приз Германии"
« : Августа 04, 2019, 09:34:58 »
Эта гонка заслужила отдельного анализа, так как за много лет это первая гонка, в которой мне не было понятно, почему Квят и Стролл оказались там, где они оказались. Это не означает, что в других гонках мне всё понятно, просто там неинтересно, а здесь интересно. Вот что у меня получилось.


1 круг. Старт. Все машины - на дождевых шинах. 

2 круг. Авария Переса. Объявлен автомобиль безопасности, но все уже успели начать 3 круг. Феттель (14) и Албон (16) сразу заехали и сменили шины на промежуточные. Это первая группа первой волны пит-стопов. Остальные не успели среагировать и проехали мимо.

3 круг. Феттель и Албон выехали позади всех на 18 и 19 позициях. АБ ждёт пелотон в начале последующего (4-го) круга. Гонщики получают команду заезжать в боксы. Заезжают: Хэмилтон (1), Боттас (2), Ферстаппен (3), Ряйккёнен (4), Хюлькенберг (5), Леклер (6), Грожан (7), Гасли (8), Сайнс (10), Джиовинацци (11), Риккиардо (12), Квят (14). Это вторая группа первой волны пит-стопов. Не заехали: Магнуссен (9), Стролл (13), Норрис (15), Расселл (16) и Кубица (17) плюс Феттель с Албоном. Видимо, это будет третья группа (кроме Феттеля и Албона) первой волны пит-стопов.

4 круг под АБ. После боксов Хэмилтон выехал лидером. Не заезжавшие в боксы: Магнусен - 2-й, Стролл - 5-й, Норрис - 6-й, Расселл - 7-й, Кубица - 8-й. Феттель и Албон отыграли по 2 позиции (12-й и 14-й соответственно). Квят оказался самым последним, так как был последним из тех, кто заехал. Позади перед этим были либо те, кто так и не заехал, и они проехали вперёд, либо те, кто уже сменил шины (Феттель с Албоном), и они ехали быстрее. Гасли во втором повороте допустил ошибку и пропустил вперёд всех, кроме Квята.

5 круг. Рестарт.

6 круг. Гасли очень поздно тормозил в конце "Параболики" и опередил Кубицу, Грожана и Риккиардо, но выехал с трассы и пропустил всех и ещё и Квята, откатившись на последнее место. Теперь Квят - 18-й из 19. Оставшиеся на дождевых шинах проваливаются: Магнуссен - 6-й со 2-го, Стролл - 9-й с 5-го, Норрис - 11-й с 6-го, Расселл - 14-й с 7-го, Кубица - 17-й с 8-го. Становится понятно, что промежуточные шины работают лучше. Но в конце круга заехал в боксы только Норрис. Квят вышел на 17 место из 19.

7 круг. Квят обошёл Кубицу и вышел на 16 место из 19. Позади - Кубица, Гасли и Норрис. Рассел, Стролл и Кубица также заехали на пит-стоп. Квят поднялся на 14 позицию из 19.

8 круг. Позади Квята (14): Гасли, Норрис, Стролл, Расселл, Кубица. Из них только Гасли оказался позади из-за собственной ошибки, остальные потеряли время на дождевых шинах и позже заехали на их смену. Не менял шин ещё только Магнуссен (8). В середине круга "Матч!" ушёл на рекламу. В конце круга заехал в боксы Магнуссен (9), последний из третьей группы первой волны пит-стопов, которая растянулась на 3 круга.

9 круг. Магнуссен выехал из боксов 16-м, Квят поднялся на 13 место. Позади: Гасли, Норрис, Магнуссен, Стролл, Расселл, Кубица. Все, кроме Гасли, проиграли из-за поздних пит-стопов.

10 круг. Квят едет близко за Риккиардо, а его самого поджимает Гасли. Внимание режиссёра трансляции сосредоточено на этой группе.

11 круг. "Матч!" вернулся с рекламы. Пропустил только пит-стоп Магнуссена. Леклер допустил ошибку в последнем повороте, подскользнулся на поребрике, но остался на трассе.

12 круг. Ситауция стабильная. Все едут на промежуточных, дождя нет, трасса подсыхает.

13 круг.

14 круг. В конце "Параболики" сломался двигатель у Риккиардо, из-за этого Квят притормозил, и его на тороможении обошёл Гасли. Квят остался на 13 позиции.

15 круг. Режим виртуального АБ. В конце круга в боксы заезжают за новыми промежуточными Леклер (4), Хюлькенберг (5). Вероятно, это можно считать второй волной пит-стопов: на свежие промежуточные.

16 круг. Только Леклер выехал из боксов, не потеряв 4 позиию, режим ВАБ закончился. Хюлькерберг пропустил вперёд только Ряйккёнена, откатившись на 6 позицию. За круг Леклер отыграл у Ферстаппена 2 секунды.

17 круг. Леклер отыграл у Ферстаппена ещё 4 секунды. Свежие промежуточные явно работают лучше, но сейчас за нимми заезжать невыгодно. Леклер и Хюлькерберг сделали это очень удачно по ВАБ. Квят по-прежнему - 13-й, Стролл - 16-й.

18 круг. Хюлькенберг догнал и обогнал Ряйккёнена. Леклер отыграл на круге у Ферстаппена ещё 2 секунды. В последнем повороте вылетел Сайнс, но не застрял и не заглох и выехал на трассу позади Квята и Норриса. Таким образом Квят поднялся на 12 позицию.

19 круг. Леклер отыграл у Ферстаппена секунду и остаёт теперь на 5 секунд, а до пит-стопа проигрывал 13 секунд, так что он явно от этого очень сильно выиграл. В свою очередь, Хюлькенберг до пит-стопа проигрывал Леклеру 8 секунд, а лидеру - 21 секунду, а сейчас - 17 и 28 соответственно, так что он только проиграл. Но, скорее всего, на старых шинах проигарл бы больше.

20 круг. Леклер перестал отыгрывать у Ферстаппена и остаётся примерно на 4,5-5 секунд.

21 круг. На тороможении в конце "Параболики" Стролл обошёл Магнуссена и поднялся на 15 место. Леклер на пару десятых подобрался к Ферстаппену, но тот, похоже, застрял за Боттасом.

22 круг. Снова пошёл дождь, по крайней мере, над боксами, а "Матч!" ушёл на рекламу. В боксы после своего 21 круга заехал Магнуссен (16) и поставил мягкие (красные). Пока непонятно, будет ли третья волна пит-стопов с переходом на слики, или это было ошибкой из-за возобновившегося дождя. На дальней части трассы дождя не было, тракетории сухие. Магнуссен не потерял своей позиции, но выехал позади Леклера (4) на его 23 круге. Леклер отыграл у Ферстаппена пол-секунды.

23 круг. Всё-таки дождя нет. Даже на стадионе траектории сухие. Леклер пол-секунды отыграл у Ферстаппена и отстаёт на 3 секунды. Магнуссен пока ничего не отыгрывает у Стролла. В конце круга на пит-стоп заехал Феттель (7) и поставил мягкие (красные) слики. Да, можно считать это третьей волной пит-стопов. Первая была массовая с переходом с дождевых на промежуточные, вторая - только с двумя участниками с заменой промежуточных на такие же свежие. Теперь трасса подсохла настолько, что можно уже ставить "сухие" шины, но важно выбрать оптимальный момент.

24 круг. Феттель выехал за Грожаном (10). "Матч!" вернулся с рекламы. Пропустили пит-стопы Магнуссена и Феттеля. За этот круг Магнуссен выиграл у Леклера на свежих промежуточных 0,9 секунды, то есть однозначно нужно переходить на слики. Квят и Стролл по-прежнему едут на 12 и 15 позициях соответственно.

25 круг. На середине круга лидеров в боксы в конце своего 23 круга заезжает Кубица и ставит почему-то свежие промежуточные шины! В конце круга в боксы заезжает Ферстаппен, ему ставят средние шины (жёлтые). Уже после этого в конце своего 24 круга в боксы заехал Рассел и также поставил снова промежуточные. В конце 25 круга также заезжают Квят (12), Норрис (13) и Стролл (15). Квяту и Норрису поставили мягкие (красные), Строллу - средние (жёлтые).

26 круг. Ферстаппен пропустил вперёд только Леклера и выехал на 4 позиции, проигрывая тому 16 секунд. В третьей волне пит-стопов пока отметились Феттель, Магнуссен, Ферстаппен, Квят, Норрис и Стролл. Пока непонятно, считать ли сюда Расселла. Квят выехал на 13 позиции, пропустив вперёд Сайнса, который остаётся на промежуточных, и отатсёт от него на 21 секунду. В конце круга Хэмилтон не останавился, в боксы заехал Боттас, ему поставили средние (жёлтые). И тут же позади Ферстаппен на таких шинах не вписался в "эску" на стадионе и пожаловался, но средние едут плохо. В боксы заехали Ряйккёнен (6), Джовинацци (8), Гасли (9), Грожан (10).

27 круг. На своём 26 круге на выходе из 10 поворота сошёл Норрис (16) из-за отказа двигателя и тут, проезжая мимо, с трассы сосокользнул Стролл, двумя колсами оказавшись в гравии. Не показали, как выбирался, но позже он признал, что эта ошибка стоила ему подиума. Включили режим виртуального автомобиля безопасности, и тут же в боксы заехал Леклер (2), ему поставили мягкие (красные). Во второй раз удачно заезжает во время ВАБ. Этого не показали, но когда Леклер выезжал из боксов, заехал Албон, ему поставили также мягкие (красные).

28 круг. Леклер не потерял вторую позицию, но Боттас отыграл у него 10 секунд и отстаёт теперь на 7 секунд, а до пит-стопа обоих Боттас выигрывал 5 секунд, так что Леклер выиграл и позицию, и время. На промежуточных остаются Хэмилтон (1), Хюлькенберг (5), Сайнс (9), Рассел (16) и Кубица (17). В боксы заехал Хэмилтон, и тут же выключили режим ВАБ. Ему поставили мягкие (красные). В этот самый момент разменялись позициями Грожан (12) и Квят (13). Видимо, Грожан где-то допустил ошибку. Также в это время в боксы заехал Сайнс (9), и ему поставили свежие промежуточные. Квят (12) успел начать круг до выезда Хэмилтона и остался в круге лидирования. В конце своего 28 круга в боксы заезжает Феттель и ставит промежуточные! Четвёртая волна пит-стопов с переходом со сликом на промежуточные? Тогда можно подвести итоги третьей волны с переходом с промежуточных на слики, которая продлилась с 21 по 28 круг: Магнуссен (21 круг), Феттель (23), Ферстаппен (25), Квят (25), Норрис (25), Стролл (25), Боттас (26), Ряйккёнен (26), Джовинацци (26), Гасли (26), Грожан (26), Леклер (27), Албон (27), Хэмилтон (28). Свежие промежуточные поставили Кубица (23 круг), Рассел (24), Сайнс (27). Вообще не менял шины Хюлькенберг, который перешёл на промежуточные после 3 круга. Если промежуточные Феттеля вместо сликов - это очередная волна, то, видимо, пит-стопы Кубицы, Расселла и Сайнса - это четвёртая волна тех, кто не запаниковал, а пит-стоп Феттеля - это уже пятая волна пит-стопов тех, кто сначала запаниковал, а потом передумал.

29 круг. В тот самый момент, когда Хэмилтон выезжал из боксов, в последнем повороте своего 28 круга преследовавший его на 2 позиции Леклер вылетел с трассы и застрял в гравии! Объявлен автомобиль безопасности, но он будет собирать пелотон на следующем круге. В конце своего 28 круга быстро сориентировались гонщики (или их команды) с 5 позиции (в данном случае имеется в виду та позиция, на которой они оказались, проехав мимо застрявшего Леклера) и тут же свернули в боксы за промежуточными: Албон (5), Ряйккёнен (6), Гасли (9), Джовинацци (10) и Квят (11). Ехавший прямо за Квятом Хэмилтон допустил ошибку в последнем повороте и, выбираясь из гравия, поехал напрямую в боксы, миновав не с той стороны ограничительный столбик. Из-за этой задержки впереди него в боксы нырнул также Грожан (13), поставив промежуточные. В боксах "Мерседеса" оказались не готовы, так как решение заехать гонщик принял спонтанно после ошибки, поэтому была паника с шинами и новым носовым обтекателем. Пока всё это происходило, мимо проехал Стролл на промежуточных. Сразу за Хэмилтоном за промежуточными также заехали Ферстаппен и Хюлькенберг, которые вообще не ставил слики. Таким образом, четвёртая волна перехода с промежуточных на промежуточные (Кубица, Рассел и Сайнс) дополнилась Хюлькенбергом (29 круг), а

30 круг. Автомобиль безопасности. На промежуточных остались только Боттас на 1 позиции и Магнуссен на 11-й. Хэмилтон - 5-й, Квят - 12-й, Стролл - 16-й (последний). В конце круга оба сменили шины, и пятая волна перехода со сликов на промежуточные закончилась: Феттель (28 круг), Албон (28), Ряйккёнен (28), Гасли (28), Джовинацци (28), Квят (28), Грожан (28), Стролл (28), Хэмилтон (29), Ферстаппен (29), Магнуссен (29), Боттас (30).

31 круг. В лидеры вышел Ферстаппен, Боттас - 3-й, Хэмилтон - 5-й, Квят за счёт пит-стопа Магнуссена - 11-й, Стролл - 16-й.

32 круг. АБ.

33 круг. Гонщики с 1 по 12 позицию собрались в кучу. Грожан (13) отстаёт от Магнуссена (12) на 31 секунду, Рассел (14) - ещё 33, Стролл (15) - ещё 9. "Матч!" ушёл на рекламу. К концу круга Грожан догнал Магнуссена, а остальные - нет. Стролл (15) проигрывает лидеру 1 минуту 7 секунд. Квят - 11-й.

34 круг. Рестарт.

35 круг. Ничего не меняется.

36 круг. "Матч!" вернулся с рекламы. На трассе - без изменений.

37 круг.

38 круг.

39 круг. Стролл постепенно подобрался вплотную к Магнуссену.

40 круг. Авария Хюлькенберга в последнем повороте. Квят вышел на 10 позицию. Объявлен автомобиль безопасности, но так как лидеры уже ушли на 41 круг, он будет собирать пелотон в начале 42 круга.

41 круг. В конце круга в боксы заехал Ферстаппен и поставил свежие промежуточные шины, открыв шестую волну пит-стопов смены промежуточных на свежие промужуточные. За ним последовал Феттель. Ферстаппен лидерства не утратил, успев выехать перед Боттасом и Хэмилтоном, а Феттель выехал сразу вслед за Квятом, вышедшим на 9 позицию. У Феттеля была небольшая заминка с передним правым колесом, возможно, это и сыграло на Квята.

42 круг. Автомобиль безопасности. Механики "Мерседеса" готовы менять шины, но оба гонщика проехали мимо. В боксы заехал Магнуссен (11) и поставил промежуточные. Шестая волна смены промежуточных на промежуточные: Ферстаппен (41), Феттель (41), Магнуссен (42).

43 круг. Больше никто не меняет шины.

44 круг. "Матч!" ушёл на рекламу. В конце круга в боксы заехал Стролл, и ему поставили мягкие (красные) шины. Седьмая волна смены промежуточных на "сухие".

45 круг. АБ собрался покинуть трассу, пелотон сжался. Квят (9) и Магнуссен (12) заехали в боксы и поставили мягкие (красные) шины. При этом Магнуссен, как и Стролл, проехал лишь три круга на свежих промежуточных, прежде чем решили, что нужно переходить на слики.

46 круг. Рестарт. Квят и Магнуссен выехали 14-м и 15-м (последними). "Матч!" вернулся с рекламы, пропустив повтор пит-стопа Стролла, сообщение Боттасу о том, что дождя больше не ожидается, и информацию о пит-стопах Квята и Магнуссена. В конце круга в боксы поехали: Ферстаппен (1), Боттас (2), Сайнс (4), Гасли (5), Албон (8), Грожан (10), Кубица (13).

47 круг. В лидерах оказались все, кто не заехал, а также Стролл, который сменил шины раньше всех и по времени выиграл больше всех: Хэмилтон, Ряйккёнен, Феттель, Джовинацци, Стролл, Рассел. Ожидается, что они также заедут на пит-стопы, и Стролл выйдет в лидеры, а Квят - на 3 место после Ферстаппена! Так и случилось. В конце круга на пит-стоп заехали: Хэмилтон, Ряйккёнен, Феттель, Джовинацци, Рассел.

48 круг. Стролл недолго побыл лидером, и Ферстаппен его легко прошёл. Квят отстаёт от Стролла на 3,4 секунды.

49 круг. Квят отстаёт от Стролла на 1,2 сек.

50 круг. Квят сократил отставание до 0,4 сек.

51 круг. Квят в "Параболике" обогнал Стролла, выйдя на 2 позицию. Теперь Стролл опережает Боттаса на 1,5 секунды. К концу круга - всего на 0,6 сек.

52 круг. Боттас едет вплотную за Строллом, но не может обогнать.

53 круг. Ошибка Хэмилтона в первом повороте: развернулся, но вернулся на трассу, пропустив только Джовинацци. В конце круга заехал на пятый пит-стоп, поставив мягкие (красные).

54 круг. Квят остаёт от Ферстаппена уже на 9 секунд. Боттас так и не может пройти Стролла.

56 круг. Квят остаёт от Ферстаппена на 10 секунд.

57 круг. В первом повороте Боттас перестарался в попытках настичь Стролла и вылетел с трассы. Объявлен автомобиль безопасности, который соберёт пелотон в начале следующего круга. В конце круга Хэмилтон, которому уже нечего терять, заехал на шестой (!) пит-стоп и поставил мягкие (красные). Ещё только у Магнуссена было 6 остановок.

58 круг. Все сжались, и тут вопрос: или Квят навяжет борьбу Ферстаппену за победу, или Феттель на 5 позиции получит шанс обойти Сайнса, Стролла и затем Квята?

59 круг. АБ собирается покинуть трассу.

60 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Сайнса.

61 круг. Феттель догнал Стролла, но пока не смог обойти.

62 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Стролла. Сошёл Гасли.

63 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Квята. Теперь Феттель отстаёт от Ферстаппена на 4.2 сек. Борьбы за победу не будет.

64 круг. Финиш: Ферстаппен, Феттель, Квят, Стролл...

Итак, как же Квят и Стролл оказались там, где они оказались? Особенно Квят.

Все участники стартовали на дождевых и затем все "переобулись" в промежуточные. Квят оказался последним из тех, кто сменил шины раньше. Впоследствии позади него кроме тех, кто первый пит-стоп совершил позже, оказывались только те, кто совершал ошибки. Так прошло 20 кругов. Затем большинство гонщиков в течение 7 кругов меняли шины с промежуточных на "сухие". Те немногие, кто отклонился от этой схемы, ничего на этом не выиграли, поэтому мы на альтернативные тактики не обращаем внимание. Это самое большинство поставивших слики довольно быстро убедилось, что это было ошибочное решение, и поставили обратно промежуточные. Квят и здесь ничего не выиграл, оставшись в конце общей группы. После аварии Хюлькенберга несколько гонщиков "освежили" промежуточные шины, а потом случился клдючевой момент: под АБ Стролл перешёл на слики. Обычно так и бывает: кто-то, кому терять уже нечего, рискует и ставит на подсыхающей трассе слики, остальные выжидают два круга, чтобы увидеть время на полном круге, и, если оно оказалось выгодным, на третьем после этого круге остальные начинают массово делать то же самое. Но здесь не было возможности под АБ увидеть реальную скорость, только была информация от синоптиков, что дождя больше не будет. Квят с командой рискнули, а уже на первом боевом круге все увидели реальную скорость Стролла и решились повторить. То есть Стролл, Квят и Магнуссен просто рискнули, чем и выиграли. Затем по скорости все оказались в более-менее равных условиях, так как ни Боттас не мог пройти Стролла, ни Феттель - Сайнса. есть очень большая вероятность, что если бы Боттас не перестарался, он так и не обошёл бы Стролла, который остался бы на 3 позиции, а Квят - на 2. Так что Боттас испортил Строллу результат, даже не трогая его, лишь своей собственной ошибкой.

Использована информация: https://www.racefans.net/2019/07/28/2019-german-grand-prix-interactive-data-lap-charts-times-and-tyres/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.