Если все свести к безнаказанности, то Шумахера нЕ за что было наказывать в 1997-м, например, он просто "очень хотел вновь стать чемпионом". Грань между ошибкой и преднамеренным столкновением не всегда очевидна как на повторах, так и по телеметрии. Я ж не свожу все к тому, что толкаться нельзя. Просто иногда бесит, что Феттель ошибается и врезается в Боттаса, испортив гонку не только сопернику, но и себе, т.е. уменьшая СВОИ шансы на титул. Когда Кими разворачивает Хэмилтона (ошибка финна, верю) - уменьшает теперь шансы на титул для англичанина. Я понимаю, что это гонки. Но мне больше по душе очная борьба, чем "любоваться" на прорывы с последних мест лидеров, от которых все шарахаются, как от чумы, потому что надо "беречь шины".
Очная борьба всегда интереснее: если нет обгонов - есть хотя бы "нерв", психологическое давление, смена тактики. А "искусственные" обгоны с конца пелетона - это предсказуемо и не слишком впечатляет в современных реалиях. Мало радости и в том, например, когда Феттель в Сингапуре-2017 устранил сразу и себя, и Кими, и Ферстаппена, похоронив интригу в прошлом чемпионате. Я борьбу между пилотами люблю корректную, когда контакт не становится фатальным для соперника, бодайся, толкайся, но не выбивай соперника с трассы. И Кими, кстати, всегда борется именно так, на грани. Поэтому я не сомневаюсь в том, что во Франции была именно ошибка, но она оказалась достаточно "дорогой" для соперника учетом борьбы в чемпионате.
А формат "Гонки Чемпионов" и ралли (бесконтактный) хорошо реализуется "Ф1", этот формат называется "квалификация"))) Она сейчас достаточно интересна. Но гонка, должна быть гонкой.
Кстати, в 50-х гонщики были аккуратнее - столкновения уносили жизни не просто соперников, друзей...